Содержание
Введение
1. Понятие и принципы христианского социального учения
2. История эволюции социального учения церкви
2.1 Эволюция социальных взглядов в эпоху средневековья
2.2 Новое время
2.3 Развитие социального учения от Французской революции до энциклики Laborem Exercens
2.3.1 Социальные изменения в XVIII и XIX веках
2.3.2 Отношение Католической церкви к Французской революции
2.3.3 Либеральные католики
2.3.4 Отношение Ватикана к либерализму
2.3.5 Социальное учение церкви и Второй Ватиканский Собор
2.3.6 Социальное учение Иоанна Павла ІІ
3. Социальное учение церкви и его влияние на мир на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Католицизм (от греч. katholikós – всеобщий, вселенский), одно из основных (наряду с православием и протестантизмом) направлений в христианстве. Самая массовая по численности конфессия насчитывающая в 2009 году 1 миллиард 200 миллионов человек. Католическая церковь оказала огромнейшее влияние на европейскую цивилизацию и на всю мировую историю в целом. Особенно большое количество католиков сконцентрировано в Европе (Италия, Испания, Польша, Венгрия и др.) и Латинской Америке. Главой Католической церкви является папа римский, возглавляющий Святой Престол и город-государство Ватикан в Риме. С 2005 года Папой Римским является Бенедикт ХVI.
Хоть роль церкви в нашем мире уменьшилась, она до сих пор играет важную роль в мировой политике. Поэтому большой интерес для изучения вызывает Социальное учение Католической церкви. Также после развала Советского Союза Римско-Католический Костёл начал возрождаться и в Беларуси. Католицизм является второй по численности в нашей стране конфессией и его роль с каждым годом увеличивается. Поэтому вопрос изучения его учения с каждым годом всё актуальней.
В данной курсовой работе мы рассмотрим историю, сущность, роль и актуальность в современных условиях, и конечно же, само Социальное учение.
1. Понятие и принципы христианского социального учения
Христианское социальное учение – это не перечень практических указаний для решения «социального вопроса» и не удачная подборка определенных знаний из области современной социологии, пригодных для христианско-социального обучения, а «интегративная составная часть христианского учения о человеке» (1).
Особое значение имеет Христианское социальное учение, провозглашенное церковью «с первых столетий» (1), в эпоху индустриализма, что подтверждается крупными энцикликами по социальным вопросам «Rerum novarum» (1891), «Quadragesimo anno» (1931), «Mater et Magistra» (1961), «Pacem in terris» (1963), «Populorum progressio» (1967) и «Laborem exercens» (1981), а также Пастырским Постановлением Второго Ватиканского Собора «Gaudium et spes» о роли Церкви в сегодняшнем мире. Спустя 20 лет после «Populorum progressio» Иоанн Павел II в энциклике «Sollicitudo rei socialis» (1987) вновь выражает социальную озабоченность Церкви по поводу подлинного развития человека и общества (2) в изменившихся условиях. Сотая годовщина «Rerum novarum» стала поводом для появления «Centesimus annus» (1991), его, пожалуй, самой значительной энциклики по социальным вопросам.
Христианское социальное учение охватывает как онтологические, так и нормативные дисциплины, при этом оно пользуется социально-философскими и социально-теологическими методами. ............