КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Е.А. БУКЕТОВА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Специальность 050115 – “ОСНОВЫ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ”
«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКое содержание предпринимательства и его современные формы»
Зайцева Ж.Ю.
КАРАГАНДЫ 2008
Содержание
Введение
1. Сущность и экономическое содержание предпринимАтельства в рыночной экономике 1.1 Сущность, функции и субъекты предпринимательства и бизнеса 1.2 Роль малого и среднего бизнеса в экономике государства 1.3 Формы организации малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан 2. Анализ развития малых предприятий в Республике Казахстан 2.1 Проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане 2.2 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан 2.3 Отраслевые и территориальные аспекты развития малого бизнеса в РК 3. Проблемы, перспективы развития и пути регулирования предпримательства в рК 3.1 Государственная политика в области поддержки предпринимательства 3.2 Финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства 3.3 Стратегия развития предпринимательства в преддверии вступления Казахстана в ВТО 4. Формирование основ экономических и правовых знаний о предпринимательстве у школьников старшего звена Заключение
Список использованных источников
Введение
В рыночной экономике роль малого и среднего предпринимательства определяется их реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнес сегодня является тем "краеугольным камнем развития" и "локомотивом" всех тех экономических процессов, которые сегодня проистекают в экономике, и основой для устойчивого развития экономики любой страны.
Сегодня ни у кого не возникает сомнения, что малое и среднее предпринимательство обладает огромным потенциалом в решении экономических и социальных проблем Казахстана. Казахстанские малые предприятия уже сейчас вносят свою лепту в создание новых рабочих мест, в доходную часть бюджета, в стимулирование новаторства и инновационной деятельности, а также в формирование среднего класса собственников, который становится важнейшим условием укрепления социальной стабильности в Республике Казахстан.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет первостепенное значение.
Становление и развитие предпринимательства в Казахстане происходило в сложных не всегда благоприятных социально-экономических и политических условиях переходного периода, на фоне серьезного макроэкономического кризиса и снижение жизненного уровня людей. Процесс формирования негосударственного сектора экономики и сейчас сталкивается с целым рядом трудностей объективного и субъективного характера, препятствующих его динамичному развитию.
Полностью реализовать свой потенциал малому бизнесу не позволяет целый ряд проблем, с которыми сталкиваются его представители при осуществлении хозяйственной деятельности. ............