«Социально-педагогические особенности в деятельности социального работника пенитенциарного учреждения»
Содержание:
Введение………………………………………………………………………....2
1. Организация социальной работы в тюрьмах…………………………...2
2. Этапы социальной работы в пенитенциарных учреждениях………….5
3. Направления социальной работы в пенитенциарном учреждении..… 7
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………12
Введение
Пенитенциарный – относящийся к системе исполнения наказаний, преимущественно уголовных.
Пенитенциарное учреждение – место отбывания наказания лиц, осужденных в связи с уголовным преступлением.
Система наказаний широко развита в нашей стране, однако ставка социального работника в пенитенциарном учреждении до сих пор игнорируется властью, хотя в большинстве развитых стран в исправительной системе участвуют специалисты по социальной работе, социальные педагоги, психологи. Чем же должны заниматься социальный работник и социальный педагог в исправительном учреждении мы постараемся разобраться в контрольной работе на примере зарубежного опыта Федеративной республики Германия.
1. Организация социальной работы в тюрьмах
Социальная служба учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, имеет давнюю традицию. После окончания второй мировой войны существовал круг людей, которые заботились о социальных потребностях и нуждах осужденных. В ходе образовательной реформы 1959г. была введена новая специальность – социальный работник. С вступлением в силу более 20 лет назад Уголовно-исполнительного кодекса задачи социальных работников постоянно уточнялись, конкретизировались в соответствии с законом и уголовно-исполнительной практикой.
Деятельность социальных служб регламентируется уголовно-исполнительным законодательством и соответствующими инструкциями Министерства юстиции федеральной земли.
Каждое уголовно-исполнительное учреждение имеет в штате определенное количество профессиональных социальных работников. Кроме того, все сотрудники общей службы исполнения наказаний в период обучения проходят специальный курс по организации социальной работы с осужденными. Таким образом, количество работников, способных проводить социальную работу с осужденными, не ограничивается только сотрудниками, получившими специальное образование.
В соответствии с § 154 ч. 2 Уголовно-исполнительного кодекса учреждения, исполняющие наказания, обязаны сотрудничать с внешними институтами федеральной земли. Их задача – приблизить систему исполнения наказаний к общественности и тем самым увеличить возможности интеграции осужденных в общество.
Социальная служба учреждения, исполняющего уголовные наказания, тесно сотрудничает с такими службами и организациями социальной помощи, как биржа труда, кассы помощи по болезни, социальные учреждения, консультационные службы для правонарушителей, организации общего и профессионального образования, терапевтические учреждения, жилищные общины и учреждения, службы помощи условно осужденным и досрочно освобожденным, суды для несовершеннолетних, консультпункты по погашению долгов (исков), комитет по делам иностранцев. ............