ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Содержание Введение
Глава 1. Особенности младшего школьного и подросткового возраста
1.1 Младший школьный возраст
1.2 Особенности подросткового возраста
1.3 Проблемы перехода из младшей школы в среднее звено обучения
1.4 Критерии готовности к обучению в средней школе
Глава 2. Влияние особенностей организации жизни в учреждениях интернатного типа на развитие личности ребенка
2.1 Требования к организации среды, способствующей формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
2.1.1 Роль свободы и возможности свободных, автономных действий
2.1.2 Роль общения и взаимодействия с взрослыми в развитии личности ребенка
2.1.3 Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
2.1.4 Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка
2.2 Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
2.3 Особенности личности современного воспитанника детского дома
Глава 3. Социально-педагогическая деятельность по обеспечению готовности к переходу на среднюю ступень обучения
3.1 Совместная деятельность как средство развития личности
Глава 4. Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу на среднюю ступень обучения детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
4.1 Оценка условий социальной среды учреждения интернатного типа, влияющих на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
4.2 Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа
4.3Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
4.4 Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу, детей участвующих в эксперименте
Выводы по исследованию
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Введение:
В современной системе образования начальная ступень имеет очень большое значение. Младшая ступень закладывает фундамент для всего последующего обучения.
Переход из младшей ступени в среднюю является очень важным и трудным периодом в жизни ребенка. Данная граница является также границей между двумя возрастами - подростковым и младшим школьным. Она выдвигает на первый план ряд проблем, связанных как с изменением линии внутреннего развития, так и с изменением внешней жизни школьников. В этот трудный период ребенку необходима поддержка специалистов.
Рассмотрением проблем, возникающих у школьников во время смены ступеней школы, занимались такие ученые, как Д.К. Эльконин. И.В. Дубровина Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Т.И. Юферева, Н.М. Неупокоева, и др. Однако, они не рассматривали проблемы перехода в среднюю школу, которые возникают у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и их педагогическое и психологическое решение.
В особое положение при переходе на среднюю ступень обучения попадают дети, лишенные родительского попечительства. ............