Часть полного текста документа: Социально-психологический тренинг Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа. Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. Упражнение 1. Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт". Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт". Какой образ подсказывает ваше воображение?" После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: - если конфликт - это мебель, то какая?. . - если конфликт - это посуда, то какая?. . _ если это одежда. . . Рефлексия. В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом"конфликт". Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение. Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами. Пункт А -"все хорошо!" Пункт В - "все снова хорошо!" Упражнение 3. Название: Работа в группах. Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора". Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности. Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии. ............ |