СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта
Реферат по предмету
«Содержание и виды спортивной деятельности»
на тему:
«Социокультурные функции и роль физической культуры в формировании основных качеств и свойств личности»
Студентки I курса
5 группы
заочного отделения
Санкт- Петербург
2004 год
План 1. Физическая культура – часть общей культуры
2. Социальная природа физической культуры
3. Функции физической культуры
4. Физическая культура в обществе. Задачи физического воспитания
5. Влияние спорта и физической культуры на интеллектуальное развитие
6. Цитаты
7. Список использованной литературы
1. Физическая культура – часть общей культуры
« Между умственным и физическим
развитием человека существует
тесная связь, вполне выясняющаяся
при изучении человеческого
организма и его отправлений.
Умственный рост и развитие
требуют соответствующего
развития физического».
П. Ф. Лесгафт.*1
Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, распредмечивая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности.
Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей.
В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека.
2. Социальная природа физической культуры
Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию ее в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании.
Раскрытие потенциальных возможностей человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Критерием такого развития применительно к трудовым актам является его соответствие тем требованиям производства, которые предъявляются к физической деятельности человека. ............