Содержание
Введение
1. Теоретические основы финансового анализа, как основы финансовой стратегии предприятия
1.1 Понятие финансового анализа, финансовой стратегии предприятия
1.2 Сущность стратегического финансового анализа и методы его осуществления
1.3 Основные методы и инструментарий анализа финансового состояния предприятия
2. Стратегический финансовый анализ предприятия на примере ОАО «Техснаб»
2.1 Общая характеристика финансово – хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Комплексный анализ стратегической финансовой позиции предприятия
3. Совершенствование финансовых технологий в стратегическом управлении предприятием
3.1 Использование и внедрение современных финансовых технологий в управлении финансовой стратегией предприятия
3.2 Методы реализации финансовой стратегии в условиях текущих изменений внешней финансовой среды
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств и их источников.
Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованное заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из их интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.
Другая группа пользователей финансовой информации это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
Эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов его развития и повышения конкурентоспособности в условиях рыночной среды в значительной степени определяются уровнем стратегического управления его финансовой деятельностью. Эта деятельность осуществляется на всех стадиях жизненного цикла предприятия от момента его рождения до момента его ликвидации как самостоятельного хозяйствующего субъекта. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования.
Введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большему соответствию требованиям международных стандартов вызывают необходимость использования новой методики анализа финансового состояния предприятия, соответствующей условиям рыночной экономики. ............