Тема дипломного проекта: “Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Горизонт»)”
ПЛАН
Введение
1 Маркетинг: Сущность, функции, концепции управления
1.1 Сущность и его функции
1.2 Концепции управления маркетингом
1.3 Маркетинговая политика предприятия
2 ОАО “Горизонт”, его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт»
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.2 Анализ производительности труда и заработной платы
2.3.3 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции
2.3.4 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
2.4 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Горизонт»
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Горизонт».
3.1 Совершенствование методов анализа спроса
3.2 Совершенствование структуры портфеля заказов
3.3 Совершенствование ценовой политики
3.4 Совершенствование программного обеспечения маркетинга
3.5 Совершенствование технологического процесса изготовления печатной платы блока электронного
3.5.1 Классификация печатных плат
3.5.2 Основные требования к печатным платам
3.5.3 Материалы, применяемые для изготовления печатных плат
3.5.4 Методы изготовления печатных плат
3.5.5 Основные параметры элементов конструкции печатных плат
4 Эргономические требования к организации рабочего места пользователя ПЭВМ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью любого предприятия, занимающегося производством и сбытом продукции. На сегодняшний день многие предприятия Республики Беларусь сталкиваются с проблемами реализации и дальнейшего продвижения, выпускаемой ими продукцией. Эти трудности связанны с низким уровнем осведомленности потребителей о предлагаемых товарах, условиях продажи, конкурентных преимуществах и характеристиках. Данные проблемы касаются также и деятельности ОАО «Горизонт». Хотя это предприятие считается крупным по масштабам производства и предложения товаров, но оно вынуждено сталкиваться с проблемами недостаточно хорошего исследования рынка, покупателей и конкурентов, что ведет к нерациональному планированию его деятельности. В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий маркетинговой деятельности могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть маркетинговой сети Основой выбора темы «Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Горизонт» был не только интерес изучения и проведения анализа маркетинговой деятельности, но и интерес к самому предприятию. ............