Содержание
Введение.
1. Потребительские свойства, ассортимент и качество колбасных изделий.
1.1 Потребительские свойства колбасных изделий
1.2 Ассортимент колбасных изделий
1.3 Факторы формирующие качество колбасных изделий
1.4 Требования к качеству колбасных изделий
1.5 Хранение колбасных изделий
2. Исследовательская часть
2.1 Краткая характеристика и анализ торговой и хозяйственной деятельности ООО «Фортуна-Ю»
2.2 Поставщики колбасных изделий
2.3 Анализ ассортимента колбасных изделий
2.4 Организация реализации колбасных изделий в магазине ООО «Фортуна-Ю»
2.5 Экспертиза качества колбасных изделий
2.6 Оценка конкурентоспособности колбасных изделий, реализуемых в торговом предприятии
3. Предложения по совершенствованию процессов товародвижения в ООО «Фортуна-Ю» и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
История колбасы насчитывает не одно тысячелетие. Небольшие вареные или копченые колбаски, имевшие благодаря подобной обработке большой срок хранения, а также начиненные рубленым мясом и шпиком свиные желудки, как правило, тоже копченые, считались излюбленной едой на древнегреческих пирах. В Древнем Риме тоже делали маленькие вареные и копченые колбаски, но там их скручивали колечком или придавали вид цепочки.
Первые упоминания о приготовлении домашних колбас на Руси встречаются в «Домострое», датированном XVI веком. Хотя способы соления и копчения мяса были известны славянам за несколько столетий до этого. Они для приготовления колбасы набивали про мытые свиные кишки мелко нарезанной свининой, смешанной с гречневой кашей, мукой и яйцами. Но максимально широкое распространение колбасы на Руси произошло благодаря Петру 1. Именно он в 1709 году выписал из Германии колбасных дел мастеров, обладающих секретами изготовления колбас из различных сортов мяса, начиненных заморскими пряностями, на Руси дотоле неизвестными.
Так получилось, что практически все из учеников, перенимавших немецкую колбасную науку, оказались жителями города Углича. Достаточно быстро освоив основы и тонкости производства, угличане превзошли своих наставников как по умению составлять самые разнообразные рецепты, так и по организации технологического процесса. Колбаса, изготовленная местными мастерами, была намного вкуснее и ароматнее, нежели заграничная.
В результате к концу XVIII века угличские колбасники, потеснив немцев, заняли на рынке сбыта передовые позиции. Родоначальником же практически всех отечественных колбас специалисты считают прасола Русинова - изобретателя знаменитого «Углицкого» сорта.
В 1860 году в самом Угличе было открыто пять колбасных заведений, на которых работало несколько сот мастеров. Их продукция настолько пришлась по душе россиянам, что очень быстро полностью вытеснила иноземную колбасу сначала с Ярославщины, а затем и из Тамбова, Москвы и Петербурга. А вскоре началось и импортирование российской колбасы за границу. К 1866 году из всех 74 колбасных производств российской столицы 50 принадлежали угличским мастерам.
В дореволюционной России насчитывалось уже более 2 500 колбасных заведений, правда, из этого количества только 46 производств - в Московской, Киевской, Воронежской, Ярославской и Херсонской губерниях - изготавливали этот продукт фабричным способом. ............