Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты регулирования муниципального рынка потребительских услуг
1.1 Понятие и сущность потребительских услуг
1.2 Подходы к классификации услуг
1.3 Законодательное обеспечение регулирования муниципального рынка потребительских услуг
2 Оценка состояния муниципального рынка потребительских услуг
2.1 Анализ современного состояния и проблем рынка потребительских услуг
2.2 Особенности функционирования отдела торговли и потребительских услуг Исполкома МО «НМР»
2.3 Задачи муниципальных органов по развитию рынка потребительских услуг
3 Совершенствование системы регулирования муниципального рынка потребительских услуг
3.1 Отечественный и зарубежный опыт регулирования муниципального рынка потребительских услуг
3.2 Разработка Программы по развитию муниципального рынка потребительских услуг
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
4.2 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.3 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Приложение А Классификация услуг в отечественной практике
Приложение Б Структура Исполнительного комитета НМР
Введение
Актуальность темы. Вторая половина ХХ — начало ХХI века характеризуются многими значимыми явлениями и тенденциями в жизни общества и экономики стран мира. Но одной из основных тенденций нашего времени стало феноменально бурное расширение сферы услуг. Действительно, современный уровень развития передовых стран демонстрирует динамичное развитие производства услуг различного рода и их рынка.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в сфере предоставления потребительских услуг, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают предприятия сферы услуг, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие сферы услуг, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
Развитие рынка потребительских услуг нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента услуг, анализу и определению прогрессивных форм и методов предоставления услуг на уровне региона, города при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти.
Сфера услуг в условиях рыночной экономики выполняет сложный комплекс мероприятий, обеспечивающий продвижение услуг от производителей к потребителям. Сфера услуг – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в условиях рыночного хозяйствования.
Степень развития сферы услуг стала выступать критериальным признаком развития общества. ............