MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Название:Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Просмотров:71
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет.

Часть полного текста документа:

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
    А.Р. Маллер
    (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ)
    Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет. Так, по данным Б.В. Белявского число школ-интернатов для детей-сирот в 2000г. достигло 192. В них воспитывается 39,4тыс. детей-сирот с отклонениями в физическом и психическом развитии. Их познавательные возможности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками не создают прочной основы для усвоения необходимого спектра социальных, общественных и других форм жизни.
    Степень интеграции этих лиц в общество зависит от уровня их профессионально-трудовой подготовки, социально-бытовой ориентации и от участия семьи в этом процессе.
    Анализ литературы по данной проблеме и наши собственные материалы показывают, что во многих регионах РФ при ПТУ (ПУ) имеются специальные группы для выпускников коррекционных учреждений VIII вида, а также отдельные ПТУ (Марий-Эл). По окончании профессионального училища многие из них достаточно успешно работают на различных производствах швеями, плотниками, плиточниками, штукатурами-малярами и т.п. Часть заняты обслуживающим трудом (санитарки, уборщицы). Умственно отсталые в основном смогли адаптироваться на производстве, в определенной степени приобрели социально-бытовые навыки, необходимые для социализации в обществе.
    Вместе с тем, имеется еще множество вопросов, от решения которых будет зависеть совершенствование социально-трудовой адаптации лиц с умственной отсталостью. В обобщенном виде эти вопросы затрагивают следующие проблемы:
    - совершенствование трудовой подготовки с учетом дальнейшего обучения учащихся в системе профтехобразования или на базе совместно со школой малых производственных предприятий;
    - усиление работы по социально-бытовой ориентации лиц с отклонениями в развитии;
    - организация помощи семье ребенка-инвалида.
    Эффективность трудовой подготовки учеников коррекционных школ VIII вида во многом зависит от организации завершающего этапа трудового обучения, в большинстве случаев в учреждениях начального профессионального образования (УНПО). В училищах сроки профессиональной подготовки рабочих по многим специальностям составляют 1-2 года. Такие же сроки устанавливаются и для подготовки умственно отсталых лиц. При этом не учитываются трудность и медленный темп их обучения, отставание от нормы не только в психическом, но часто и в физическом развитии. В связи с этим представляется целесообразным увеличить сроки обучения в специальных группах УНПО до 3-х, а иногда и до 4-х лет.
    В настоящее время, прежде всего из-за резкого снижения потребности в рабочих кадрах (особенно молодых), школы для лиц с интеллектуальной недостаточностью поставлены перед необходимостью продолжать профессиональное обучение своих выпускников (а в ряде случаев и трудоустраивать их) на предприятиях при школе. ............






Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Основные тенденции в развитии экспорта и импорта зарубежных стран
Просмотров:681
Описание: Людмила Петровская, Павел Шипук Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея аб

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Организация подготовки специалистов по ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области
Просмотров:620
Описание: и пути ее совершенствования» Письменная работа Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Москва 2011 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1.Одной из ос

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru