Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов предприятия
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
1.3 Методика анализа финансовых результатов предприятия
1.4 Показатели рентабельности деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Автозаводстрой»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автозаводстрой»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия
3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1 Зарубежный опыт управления финансовыми результатами и повышения эффективности деятельности предприятия
3.2 Авторские пути повышения прибыли ООО «Автозаводстрой»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и финансовое развитие предприятия. При изучении прибыли основное внимание обращается на анализ влияния внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат.
Актуальность темы исследования заключается в том, что основными целями деятельности любого предприятия являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.
Прибыль является сложным комплексным показателем, величина которого непременно учитывается в процессе обоснования и принятия управленческих решений всеми участниками рынка: сторонними лицами (инвесторами, кредиторами, поставщиками и покупателями и пр.) и внутренними субъектами (менеджментом, владельцами крупных пакетов акций или долей и пр.). В этой связи чрезвычайно важно не ошибаться при интерпретации множества различных показателей финансовых результатов.
Динамичность внутренней и внешней среды предприятий в условиях рыночной экономики требует новых подходов к управлению, основанных, прежде всего на принципах гибкости и экономической целесообразности. В результате меняются методы экспертной диагностики производственного и финансового состояния хозяйствующих субъектов, а также критерии принятия управленческих решений. Одним из таких методов оперативного менеджмента является управление безубыточностью производства с помощью операционного анализа, основанного на взаимосвязи прибыли с объемом реализации продукции, доходом от реализации и издержками. ............