Кафедра "Промышленных технологий и товароведения"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Концепции современного естествознания
Современное естествознание. Химические процессы. Вулканическая деятельность
План
1. Конценпция современного естествознания – цели, задачи курса. Место дисциплины в подготовке экономистов
1.1 Роль естествознания в формировании профессиональных знаний
2. Химические соединение и реакциональная способность веществ. Химические процессы и процессы жизнедеятельности
3. Вулканическая деятельность на планете. Виды вулканизма
3.1 Вулканические явления
3.2 Типы извержений
3.3 Географическое размещение действующих вулканов
3.4 Причины деятельности вулканов
1. Концепция современного естествознания - цели и задачи курса. Место дисциплины в подготовке экономистов
Слово «естествознание» представляет собой сочетание двух слов — «естество» {«природа») и «знание». Оно может быть заменено менее употребительным словом-синонимом «природоведение», которое происходит от общеславянского термина «веды» или «веда» — наука, знание. Мы и до сих пор говорим «ведать» в смысле знать. Но в настоящее время под естествознанием понимается прежде всего так называемое точное естествознание, т. е. уже вполне оформленное—часто в математических формулах— «точное» знание о всем, что действительно есть (или, по крайней мере, возможно) во Вселенной, а «природоведение» (подобно пресловутому «обществоведению» или «науковедению») обычно невольно ассоциируется с какими-то еще аморфными представлениями о предмете своего «ведения».
Но если вопрос о происхождении слова «естествознание» решается легко, то вопрос о том, что такое само естествознание как наука, т. е. вопрос о содержании и определении этого понятия, простым назвать нельзя.
Дело в том, что имеются два широко распространенных определения этого понятия: 1) «естествознание — это наука о Природе как единой целостности» и 2) «естествознание—это совокупность наук о Природе, взятая как единое целое».
Как видно, эти два определения отличны друг от друга. Первое из них говорит об одной единой науке о Природе, подчеркивая единство Природы самой по себе, ее нерасчлененность. Тогда как второе определение говорит о естествознании как о совокупности, т. е. о множестве наук, изучающих Природу, хотя в нем и содержится указание, что это множество надо рассматривать как единое целое.
Чтобы четко представить себе подлинное единство Природы (ее целостность), а именно — то единое основание, на котором построено все бесчисленное разнообразие предметов и явлений Природы и из которого вытекают основные законы, связывающие микро- и макромиры, Землю и Космос, физические и химические явления между собой и с жизнью, с разумом. Так же, как нельзя постичь законы, управляющие жизнью и деятельностью человека, посредством знакомства лишь с анатомией отдельных его органов, так невозможно, изучая порознь отдельные естественные науки, познать Природу как одно целое.
1.1 Роль естествознания в формировании профессиональных знаний
Многообразие проявлений окружающего нас мира требует глубокого и комплексного восприятия фундаментальных понятий о материи, пространстве и времени, о добре и зле, о законе и справедливости, о природе поведения человека в обществе. ............