Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Курсовая работа
Современные проблемы коммерциализации сферы досуга
Кемерово, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Сфера досуга
1.1 Досуг: реализация потребностей, содержание, цели, мотивы
1.2 Современные проблемы развития социально-культурной сферы
1.3 Предпринимательская деятельность в сфере досуга
Глава 2. Опыт организации коммерческой деятельности в досуговых учреждениях г. Прокопьевска
2.1 Коммерческая деятельность клуба «Искорка»
2.2 Описание фирмы «ValenTime PolyStudiy». Сущность деятельности
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные процессы обновления жизни нашего общества изменили и социокультурную ситуацию. Практика и социологические исследования показывают наличие самых разнообразных интересов у населения, которое является потенциальной аудиторией культурно-досуговых учреждений. Духовные потребности очень динамичны и в связи с этим постоянно изменяются, переходя на качественно новый уровень.
В современную перспективную модель социально-культурной сферы наряду с государственными структурами, где долгое время преобладало гипертрофированное административно-командное начало, органично вписывается самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор, представленный множеством фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ. Вместе с государственными звеньями этот сектор активно включился в регулирование процессов социально-культурной сферы, рынка досугового спроса.
Частный сектор целиком и полностью зависит от культурно - досуговых потребностей. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предложений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру даёт возможность коммерческим предприятиям, фирмам безошибочно находить и «закрывать» экономически выгодные «ниши» в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется огромное разнообразие современных коммерческих самоокупаемых клубов и досуговых центров.
В условиях рыночной экономики коммерческий сектор и инновационная политика взаимосвязаны и взаимозависимы. Нововведения помогают коммерческим учреждениям культуры выжить в конкурентной борьбе и получить прибыль. В то же время ресурсы коммерческого сектора способствуют возникновению и развитию инновационных форм досуга.
Таким образом, объектом данной курсовой работы является сфера досуга, а предметом – коммерциализация сферы досуга.
Цель данной курсовой работы – изучение современных проблем коммерциализации сферы досуга.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
1.рассмотреть понятие «досуг» с точки зрения реализации потребностей, содержания, целей, мотивов;
2.изучить современные проблемы развития социально-культурной сферы;
3. рассмотреть предпринимательскую деятельность в сфере досуга;
4.изучить коммерческую деятельность клуба «Искорка» г. Прокопьевска;
5. описать сущность деятельности фирмы «ValenTime PolyStudiy».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сфера досуга
1.1 Досуг: реализация потребностей, содержание, цели, мотивы
Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие - расслабление», «работа - отдых», «утомляющий вид активности - восстанавливающий вид активности» и т.п. Представление об отдыхе формируется как о деятельности, имеющей многофункциональное назначение, приобретающей сложное содержание, многообразные формы организации.
Важно уяснить характер досуговой деятельности в связи с теми потребностями, которые человек реализует в ее процессе. ............