Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Минский государственный высший радиотехнический колледж»
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «Педагогика»
Современные средства контроля успеваемости студентов
Исполнитель:
Колосовский С. М., студент
3 курса группы 7382
отделения
«Программирования»
Научный руководитель:
Плешевеня Н.Н., ассистент
Кафедры психолого-
педагогических дисциплин
Минск 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Оценка как метод проверки знаний
1.1 Общее сведения о средствах контроля успеваемости студентов
1.2 Функции и требования к системе оценивания знаний. Виды оценок
1.3 Виды средств контроля успеваемости студентов в различных странах
1.4 Критика систем оценивая
1.5 Выводы
Глава 2. Применение средств контроля успеваемости студентов в ВУЗах Республики Беларусь
2.1 Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
2.2 Зачет – как система оценивания знаний
2.3 Централизованное тестирование
2.4 Рейтинговая система оценивания
2. Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности»
Приложение Б Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
Введение
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Предметом исследования является средства контроля успеваемости
Объектом исследования является современные средства контроля, применяемые в ВУЗах.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. ............