Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Калужский государственный педагогический университет
им. К. Э. Циолковского
Инженерно – педагогический факультет
Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления
непрерывным педагогическим образованием
Очное отделение
Дипломная работа по управлению педагогическими системами
Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно – педагогического профиля
Работа допущена к защите
зав. каф. ППД и УНПО, к.п.н.
___________Т. В. Горбунова
Дата________________
Калуга - 2008
Содержание
Введение
1. Проблемы качества профессиональной подготовки специалистов
1.1 Сущность понятия качества
1.2 Теоретико-методологические аспекты качества образования
1.3 Современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов
2. Опытно – экспериментальная часть
2.1 Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов. (система требований к будущим специалистам и организации учебного процесса в вузе)
2.2 Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональной подготовки будущих специалистов (на примере МИПФ)
Заключение
Литература
Введение
Актуальность проблемы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей профессиональной школы, обусловлены тем, что сфера образования ставит в центр системы непрерывного образования приоритеты гуманистической личности. В условиях локально-глобального характера развития универсума разрабатываются принципиально новые, неразрывно связанные с интегративными процессами, концептуальные модели образования, основанные на новом представлении об информации, деятельности, личности, новых нормах поведения.
Реализация новой парадигмы - "учение через всю жизнь" (ЮНЕСКО), развитие информационных технологий, становление глобального информационно-педагогического пространства, повышение уровня науковедческой компетентности - предполагают изменения в содержании и технологиях подготовки преподавателей высшей профессиональной школы.
Развивающиеся новые парадигмы образования человека (информационно-педагогическая, опережающая, личностно- ориентированная, глобальная, глобально-региональные (локальные) системы образования и.д.) предъявляют новые требования к характеру и содержанию к педагогической деятельности в вузе, к профессионально-педагогическим знаниям и умениям преподавателей, к уровню их профессионально-педагогической культуры, профессионализма и мобильности. Это предполагает внесение изменений в теоретические конструкции профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза, сформировавшиеся в 70-90-е годы.
Принятые Государственные образовательные стандарты РФ делают заказ высшей школе, но не содержат конкретики содержания образования. Вместе с тем, профессиональная подготовка преподавателей вузов длительное время ориентировалась на цели образования, сформулированные в период, когда акцент делался на усвоение стабильной системы готовых знаний, методов расчета, проектирования и т.д. Поэтому цели современного образования рассматриваются как образование личности и ее духовно-нравственное воспитание, овладение методологией системного подхода, подготовка профессионала, что предполагает разработку теории фундаментальной подготовки преподавателя высшей профессиональной школы на основе внутринаучной рефлексии, т.е. ............