Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Владивостока» им. А.И. Щетининой
Экзаменационный реферат
по мировой художественной культуре
Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук
Выполнила:
ученица 9 «А» класса
Щербакова Кристина Владимировна
Руководитель:
Романовская Елена Николаевна
г. Владивосток
2009 г.
Содержание
I. Введение
II. История пейзажной живописи
2.1 Зарождение и развитие пейзажа
2.2 История русского пейзажа
III. Творческий путь Л.Ф. Конончук
3.1 Биография
3.2 Творчество
VI. Заключение
Список использованной литературы
Приложения
I. Введение
Живопись имеет большое значение в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом, потому что выполняет множество функций, в том числе познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, документальную или даже социально-воспитательную.
Она формирует отношение к разным явлениям в обществе и жизни, но все же главной его целью является желание автора работы передать определённые мысли, чувства, заставить человека задуматься над проблемой, которую стараются не замечать в обществе. Например, картина Василия Григорьевича Перова «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (пр. 1), иллюстрирующая тяжёлую, а порой непосильную работу детей подмастерьев.
Но разнообразие жанров даёт нам право сказать, что и цели их также очень различны. В этом случае мне бы хотелось обратить внимание на такой жанр живописи как реалистический пейзаж. Нередко перечисляя направления искусства, его упоминают на одном из последних мест. Ему придают, порой, второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но это мнение, по меньшей мере, необоснованно.
В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды, пейзажное искусство предстает перед нами мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение. Поэтому я бы хотела обратить внимание общества именно на этот жанр искусства.
Рассвет русской живописи приходится на середину XIX века, время творчества известных во всём мире художников: Айвазовского И.К., К.П. Брюллова С.Ф. Щедрина И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, и др. Совершенство реальности изображения, чёткости линий, выразительности кисти: всё это соединилось на полотнах русских мастеров 19 века. Их работы стали мировой классикой, недостижимым идеалом. Эти картины представляют всё величие русской живописи. И сейчас многие считают, что в наши дни нет живописцев, которые могут представить работы такого же уровня, как и мастера прошлых столетий.
Но цель моей работы послужило доказать обратное. Так как я встретила человека, чьи работы соответствуют уровню выдающихся деятелей пейзажной живописи прошлого. И этот человек живёт и создаёт свои художественные произведения не так далеко от нас, в посёлке Емар (пр. ............