Часть полного текста документа:Создание консольных приложений с помощью мастера в Visual C++ 6 - 2 Помнится, в прошлой статье "Первая программа в Microsoft Visual C++ 6.0" я пообещал рассказать, как создавать консольные приложения в Visual C++ с помощью мастера. Обещания я привык всегда выполнять. Значит, этим сейчас и займёмся. В прошлый раз мы сами писали программный код в текстовом редакторе, среда же нам его компилировала, компоновала и запускала на выполнение. Да, это её работа, но мы её ещё кое-чем загрузим. Я уже говорил, что среда для того и нужна, чтобы выполнять за нас рутинную работу. Ну что, ща продемонстрируем! Запускаем великий и могучий Visual C++. Жмём FileNew. Далее, поскольку мы будем создавать не просто файл исходного кода в текстовом редакторе, а проект консольного приложения (классно звучит?!), жмём на вкладку Projects, выбираем Win32 Console Application (консольное приложение для Win32). Жмём Ok. Теперь мастер нас спрашивает: What Kind of Console Application do you want to create? (Какое консольное приложение следует создать?) и предлагает вот какие варианты: An empty project (Пустой проект). A simple application (Простое приложение) A "Hello World!" application (Приложение "Hello World!") An application that supports MFC (Приложение с поддержкой MFC) Выбираете необходимое, жмёте Finish, и среда сама за вас кое-что делает. А именно, создаёт заготовку консольного приложения. Вот дальше будете программировать сами, так как заготовки, хотя обычно и являются вполне рабочими приложениями, по сути ничего не делают. Разве что интерфейс, но обработки информации - никакой. Это уже будет наша задача - напрограммировать мозг программы. Заготовка же - это, по сути, её рожа. Да, конечно же, интимные места программы тоже в нашей власти (если потребуется) :) Тем не менее, создание и организация интерфейса может оказаться очень долгим, муторным и неприятным занятием. Действительно, в консольных приложениях это почти не ощутимо (да какой там на фиг интерфейс??!), а вот в случае, скажем, многодокументного приложения создание и организация интерфейса вручную - действительно огромнейший геморрой! Но даже в этом за нас многое может сделать среда, а в том, что надо будет делать нам самим, она тоже в состоянии оказать хорошую помощь и поддержку. Это я просто к тому, что среда халявы нам предоставляет немеряно! Однако, многодокументные приложения - дело весьма непростое, и их мы будем создавать и разбирать значительно позже. Сейчас же консоль, консоль и ещё раз консоль! Ну что, давайте перепробуем, разберём и изучим все 4 варианта, благо их всего лишь 4! По порядку, начинаем с пустого проекта. Назовём соответственно Listing1, Listing2, Listing3 и Listing4. Хотя можете, конечно, как понравится называть. An empty project Итак, если мы выбрали An empty project, то что же нам сделает среда? Да по сути ничего! Вот зараза, да! :) Ни тебе программного кода, ни даже файл .cpp не создала - нифига... Ну, на самом деле, кое-что она конечно сделала: создала нам файлы .dsw (workspace - рабочее пространство) и .dsp (project - проект) и некоторые другие, пустую папочку Debug для отладочной версии приложения, либо Release для рабочей версии. Кстати! Для выбора активной конфигурации проекта (обычно это Debug (отладочная версия) или Release (рабочая версия)) заходите в BuildSet Active Configuration и выбирайте. Кто не в курсе, это определяет режим компиляции проекта. ............ |