ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра: Социологии и социального управления
Специальность: Государственное и муниципальное управление.
Социальный проект
По предмету: Социология управления.
На тему: Создание методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей сирот при доме ребенка №2 г. Хабаровска
Хабаровск
2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность и значимость проекта «Создание «методико-психологического клуба “Школа приемных родителей” по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2».
1.1 Обоснование выбора проекта
1.2 Цели и задачи проекта
2. Описание проекта и его название
2.1 Общая характеристика проекта
2.2 Нормативно-правовая база
2.3 Организационно-управленческая структура проекта
2.4 Кадровый состав проекта
2.5 Финансовое обеспечение проекта
3. Этапы внедрения проекта.
4. Препятствия и риски внедрения проекта.
5. Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта.
Список использованной литературы
1. Актуальность и значимость проекта – создание «методико-психологического клуба “Школа приемных родителей” по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2».
1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА
Изменение экономических отношений в России повлекло за собой ряд существенных перемен в социальной жизни общества. Появились новые социальные группы и новые социальные отношения. Общество сильно поляризовалось; при этом небольшая часть населения оказалась в значительном «выигрыше», а основная не только проиграла, но и интенсивно скатывается в сторону бедности и обнищания. Страдающими группами стали наиболее слабые - дети и престарелые. Половина детей проживает в бедных семьях с доходами ниже прожиточного минимума. В них дети не только лишены удовлетворительного питания, но становятся обузой семьи, получают характеристику «лишних», происходит отказ от них.
События последних десяти лет в России обрушили на детей и их родителей множество проблем. К сожалению, российское государство в значительной степени самоустранилось от помощи ребенку и его семье в это кризисное время. Основное, чего лишились ребенок и семья, — государственной системы защиты и реального обеспечения своих интересов.
В российской действительности появилось такое явление как социальное сиротство. Эти дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома - в детских домах, приютах, интернатах. Официальная статистика показывает, что численность «социальных сирот» составляет сегодня более 685 тыс. человек.
Научную общественность проблема «сиротства» заинтересовала еще в начале 90-х годов. Однако систематических обследований в масштабах России или крупных регионов не проводилось. Причина - отсутствие собственных средств и бюджетных ассигнований у научных учреждений, а также отсутствие интереса к данной проблеме у властей как местных, так и федеральных. Силами научных коллективов исследования проводились лишь для отдельных городов России.
Проблема «сиротства» детей в течение нескольких лет исследовались Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН. ............