МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Кафедра педагогики и методик дошкольного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
на тему: «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности».
Специальность 031100
Студентка ЗДШ – 41
Извозникова Татьяна Викторовна
Научный руководитель
Виноградова М.А.
г.Череповец
2007г.
Содержание
Введение
I. Теоретические подходы к проблеме создания педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности детского музыкального творчества в семье
1. Понятие детского творчества
1.1. Определение детского творчества
1.2. Виды и особенности детского творчества
1.3. Педагогические условия для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
2. Семейное воспитание
2.1. Особенности воспитания ребёнка в семье
2.2. Воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка
II. Практическое изучение создания педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье
1. Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
2. Изучение организации педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье
3. Методические рекомендации по созданию педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества.
Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве. Выготский Л.С. считает, что одним из важных вопросов детской педагогики и психологии является вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка (2, С.7). Уже в самом раннем детстве можно увидеть проявления творческих процессов, которые наиболее ярко просматриваются в играх детей. Игра ребёнка – это не простое воспоминание о пережитом. Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. Дети могут воображать езду на лошади, сидя на деревянной палке верхом, перевоплощаться в моряков, продавцов, космонавтов и т.д. в сюжетно-ролевых играх. Это является примером самого настоящего детского творчества.
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии считается, что дошкольный возраст является сенситивным для развития детского творчества. Это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, которые оказывают влияние на внутреннюю позицию ребёнка, на его отношение к окружающему. Поэтому решение проблемы развития творчества начинается с раннего детства.
Как отмечает Т.Н.Доронова, у детей в возрасте 6-7 лет происходит резкое снижение интереса к творческой деятельности. ............