Министерство образования и науки Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Ровеньковский факультет
Кафедра информационных технологий и систем
Курсовой проект
на тему: «Создание приложения «Клавиатурный тренажер»
Выполнила:
студентка 3 курса специальности «Информатика»
Дятлюк Лариса Витальевна.
Руководитель:
Логинов Анатолий Владимиравич
Ровеньки -2008
Содержание
Введение
1. Инструкция пользователя
2. Разработка программы: описание алгоритма решения задачи
3. Описание программы
Вывод
Литература
Приложение А
Введение
В связи с бурным развитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребность быстро вводить текст с клавиатуры. Это и послужило появлению разнообразных программ-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.
Клавиатурный тренажер - это эффективная программа для освоения слепой машинописи.
В ходе разработки курсового проекта мной была написана программа клавиатурный тренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как для начинающего, так и для опытного пользователя.
Разработанная программа доступна всем и может использоваться на любом предприятии, в том числе и школах.
1. Инструкция пользователя
Рис. 1
Чтобы работать с программой необходимо нажать:
· New test – для начала теста;
· Stop – для окончания теста и вывода информации о результате;
· Exit – для выхода из тренажера.
Уровень сложности изменяется автоматически, при правильном нажатии некоторого количества символов.
2. Разработка программы: описание алгоритма решения задачи
В форме сверху вниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбранная латинская буква. Пока она падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. В конце игры пользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Описание алгоритма решения задачи procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); procedure TForm1.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char).
3. Описание программы
Программа клавиатурный тренажер. В форме, на панели, по таймеру сверху вниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбранная маленькая латинская буква. В программе использованы 2 таймера: один – для самого события падающей буквы и второй – для вывода реального времени в строке статуса.
Пока буква падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. Так же сам тренажер имеет функцию «Уровня скорости» - это когда после определенного количества правильных нажатий интервал таймера начинает уменьшаться, что заставляет новые буквы падать с ускорением.
В конце игры пользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.
Форма содержит:
1. 2-х Panel
§ Panel1 – для определения границ тренажера
§ Panel2 – для падающих букв
2. 3-х Buttons:
§ New test – для начала теста
§ Stop – для окончания теста и вывода информации о результате
§ Exit – для выхода из тренажера
3. Label – для показа уровня скорости
4. StatusBar – для вывода результатов и реального времени (что бы долго не засиживались)
Выводы
В ходе работы были получены следующие результаты:
Рис. ............