Часть полного текста документа:Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников Дипломная работа по педагогике студентки 5 курса Сосновской АленыВладимировны. Тамбовский педагогический колледж №1 им. К.Д.Ушинского Отделение начальных классов Кафедра психолого-педагогических наук. г. Тамбов, 2001. I. Введение. Ученье- свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от учащихся школы фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание, и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма - самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться . Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал К . Д . Ушинский (1824-1870(71)) . В своем педагогическом сочинении " Труд в его психическом и воспитательном значении ." К . Д . Ушинский отметил : " Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении - это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то , усваивает материал , но и переживает свой труд , высказывает личное отношение к тому , что ему удается и не удается " (20 , 150 ). В этой работе К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда , когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями . Ребенок , никогда не познавший радости труда в учении , не переживший гордости от того , что трудности преодолены , теряет желание интерес учиться (20,142 ). Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения (19,23). Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Один из известных американских ученых, психолог, психотерапевт и педагог, разрабатывающий методы педагогического общения с детьми, У.Глассер так же убежден , что успех должен быть доступен каждому ребенку .Он стремиться глубже исследовать проблему удовлетворения глубинных психологических запросов ребенка в условиях учебной среды .У. Глессер убежден, что если ребенку удастся добиться успеха в школе , то у него есть все шансы на успех в жизни (6 , 67). Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. ............ |