МВД Украины
Национальный университет внутренних дел
Факультет управления и информатики
Кафедра информационных систем и технологий в деятельности ОВД
Курсовая работа
по дисциплине: Организация баз данных и знаний
Создание журнала посещаемости занятий
Выполнили:
студенты гр. 418-к
Баришанская А.Л., Вакула Т.А.
Проверил:
доц. каф. ИСиТ в ОВД
п\п-к милиции Танянский С.С.
Харьков
2009
Содержание
Введение
1. Анализ предметной области
Описание задачи
Ограничения ведения базы данных
Постановка задачи
2. Проектирование структуры базы данных
Определение функциональных зависимостей
Разработка структуры базы данных.
Организация запросов к базе данных
3. Организация ведения базы данных
Заключение
Введение
Для построения БД будем использовать СУБД Access, которая является легкой для самостоятельного освоения, удобной для создания структуры таблиц и определение свойств атрибутов. Диалоговая среда СУБД дает возможность пользователю практически без использования языка программирование устанавливать разные виды поддержки целостности данных.
С помощью конструктора СУБД Access разработаны экранные формы для ввода данных облегчающие режим заполнения с помощь всплывающими полей и заданной последовательностью переходов по полям. Все запросы активизируются кнопками. При этом информация, полученная с их помощью, представлена в экранных формах удобных для просмотра и обработки.
Понятие структура физической БД включает: формат физической записи, кластеры записей, методы размещения и доступа к физическим записям.
БД состоит из файлов, структура которых отвечает всем представленным к ней требованиям, обеспечивает оптимальный вариант решения задачи и не несет избыточной информации. Все файлы БД обладают следующими свойствами: функциональная полнота, минимальная избыточность, целостность, непротиворечивость данных, восстанавливаемость, согласованность, безопасность, эффективность, логическая и физическая независимость, расширяемость, дружественность пользовательского интерфейса, реализуемость средствами конкретного инструментария.
Для улучшения поиска, просмотра, сортировки записей в файле они индексируются в соответствии с их ключевыми полями. Результирующие данные работы задачи можно предоставить конечному пользователю в виде отчета или ведомости, выводимых на экран, в файл или принтер, что позволяет конечному пользователю работать с удобной ему формой отчетности.
1. Анализ предметной области
1.1 Описание задачи
Необходимо создать БД, которая хранит журнал посещаемости занятий. Как элементы данных в БД должна помещаться следующая информация:
Тип занятий (лекция, практика, л/р);
Предмет (БД, Информатика);
Преподаватель (Танянский, Горелов, Струков, Лановой);
Кафедра (информатики)
Фамилия студента
Имя студента
Отчество студента
Дата проведения занятий
Признак посещаемости занятий студентами (был, не был)
В результате анализа предметной области выделим в качестве первичного ключа атрибуты ПРЕДМЕТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ТИП ЗАНЯТИЙ, так как по каждому предмету один и тот же тип занятий должен вести один преподаватель, каждый преподаватель относится только к одной кафедре. ............