Часть полного текста документа: План: Введение.................................................................................................................................ст.3 1. Живопись с точки зрения живописной формы (от Делакруа к Сезанну).....................................................................ст.4 2. Превращение формы в ХIХ веке: от классики к экспрессионизму.............................................................................................ст.6 2.1 Ложноклассика.............................................................................................ст.6 2.2 Романтизм. Натурализм Курбе...................................................ст.7 2.3 Влияние фотографии и японской цветной гравюры............................................................ст.10 2.4 Импрессионизм.............................................................................................ст.11 2.5 Поль Сезанн...................................................................................................ст.13 2.6 Кубизм..................................................................................................................ст.15 3. Отвлечение живописи от природы: схематизация и разложение формы (на примере Пабло Пикассо)......ст.17 Заключение........................................................................................................................ст.23 Библиография..................................................................................................................ст.24 Введение Что делается в наши дни с живописью, с новой живописью? Куда завели живопись художники так называемых "левых течений", глашатаи кубизма, футуризма, экспрессионизма и прочих современнейших "крайностей"? Как отнестись нам (не крайним, не экстремистам по исповеданию, хотя отнюдь не староверам) к этому искусству sui generis, пустившему корни за последние лет пятнадцать почти везде на белом снеге? Уверенно ли враждебно, как к опасной болезни века? Или, напротив, выжидательно, с сознанием смиренным своей отсталости? Не приоткрывает ли в самом деле непонятная для "толпы", пресловутая "левая" живопись некую правду будущею? Ведь искусство не только смотрит назад. Искусство предвидит и предсказывает. Все эти вопросы считаются наиболее актуальными в наши дни. Поэтому цель данной работы разобраться в них. Живопись, как всякое явление культуры, можно рассматривать с самых разных точек зрения. Скажем - и с литературной, и с художественно-бытовой, и с социальной, и с экономической (как советует модный нынче эс-де-материализм), и т. д. Все они законны, и не следует, вероятно, пренебрегать для уяснения судеб живописи даже отдаленнейшими от нее "точками". Но в данном случае пригоднее всех ближайшая: точка зрения живописной формы. Для нашей темы - чем ближе, тем виднее... Лишь поняв отчетливо, какое значение приобрели с некоторых пор в искусстве исключительно формальные достижения; лишь проделав мысленно путь художников от Давида до Пикассо в поисках наибольшей выразительности; лишь подойдя вплотную к превращениям за последние десятилетия живописной формы и к вопросам самого ремесла живописи: техники, материала, фактуры; лишь вложив персты в раны этой, покорной всем хирургическим опытам, прививкам и вивисекциям, живописной плоти, что терзали и терзают на холстах своих живописцы-экспериментаторы безжалостного века сего, можно понять смысл и причины произошедшей эволюции, что входит в первоочередные задачи данной работы. 1. Живопись с точки зрения живописной формы (от Делакруа к Сезанну) Живопись была некогда служанкой церкви. Красоту византийских икон - да и не всего ли раннесредневекового художества? - нельзя постичь, не углубись в христианскую символику... ............ |