Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Факультет журналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Специфика подачи информации на телеканалах «Первый», НТВ, РенТВ
Студентка ФЖ, 3 курс, гр. 31-31
Е.А. Ложкина
Научный руководитель,
Ассистент кафедры ЭСМИ
А.Р. Оганезова
Ижевск 2011 г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Медиа-реальность как отражение действительности
1.1 Стереотипы
1.2 Формирование медиа-реальности
Глава 2. Специфика подачи информации в новостных программах федеральных телеканалов
2.1 НТВ
2.2 РенТВ
2.3 «Первый» канал
Заключение
Список литературы
Введение
На сегодняшний день телевидение является, пожалуй, самым распространенным источником информации. Его целевая аудитория имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями. Таким образом, телевидение распространяет модель медиа-реальности на более широкую аудиторию нашей страны. И модель эта является аудиовизуальной, а, значит, самой полной и наиболее действенной.
Тема данной курсовой работы - «Специфика подачи информации на телеканалах «Первый», НТВ и РенТВ» - актуальна, потому что преимуществом телевидения новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов. Кроме этого, выбранные для анализа телеканалы являются федеральными и имеют достаточно высокие рейтинги.
Эта работа может быть полезна не только журналистам, для того, чтобы понять, как на различных телеканалах создается собственная модель медиа-реальности, но и простым телезрителям для осознания того, что любая информация на телевидении пропущена через призму мировоззрения журналиста и политики телеканала, а значит, не может объективно отражать действительность.
Основная цель исследования – изучить специфику подачи информации на телеканалах. Задачи исследования – изучить понятие «стереотип», формирование стереотипа, его воздействие, формирование медиа-реальности и на основе этого выявить особенности подачи информации на телеканалах НТВ, РенТВ и «Первый».
Для анализа в данной работе использованы информационные жанры, так как они являются одними из самых влиятельных. Новостные программы по определению должны предоставлять самую оперативную и объективную информацию, и потому они в наибольшей степени воспринимаются как подлинная реальность, а, следовательно, вызывают у аудитории особое доверие. Но и новостные программы на деле представляют собой лишь элемент медиа-реальности.
Исследования в области формирования стереотипов и медиа-реальности проводятся на протяжении уже почти столетия. Впервые эти понятия ввел американский журналист и социолог Уолтер Липман. В 1922 г. в своей книге «Общественное мнение» он дал определение этим понятиям. С точки зрения Липмана, все категории – это стереотипы, которые формируют уклады, а в результате и медиа-реальность. Ее Липман противопоставляет действительности.
В принципе, современные определения этих понятий не сильно отличаются от определений, данных Липманом. В этой области продолжает вести исследования большое количество журналистов и социологов. ............