Министерство образования РФ
Московский Государственный Университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Споры философов. Иудеи и христиане
Выполнила: студентка группы Проверила:
Москва
Содержание: Введение.............................................................................................................. 3
1. Основные философские концепции иудаизма................................................ 4
1.1. История появления и развития иудаизма................................................ 4
1.2. Талмуд....................................................................................................... 7
1.3. Основные направления............................................................................. 8
2. Особенности православной философии....................................................... 10
2.1. Академическая философия...................................................................... 10
2.2. Метафизика всеединства......................................................................... 12
1.3. Современные философско-религиозные споры..................................... 15
3. Особенности католической философии........................................................ 17
3.1. Неотомизм............................................................................................... 17
3.2. Неоавгустинизм....................................................................................... 20
3.3. Тейярдизм................................................................................................ 22
Вывод................................................................................................................ 24
Литература........................................................................................................ 26
Введение Маленькая секта внутри иудейства – так поверхностно можно определить положение христиан в Иерусалиме в первые годы. Подобных сект и религиозных партий было не мало в еврействе того времени. Это была эпоха религиозно-политического возбуждения, обострения надежд и ожиданий, связанных с национальной судьбой Израиля, с библейскими пророчествами о конечном торжестве избранного народа. Приближались дни последних восстаний против ненавистного римского владычества, последних попыток «восстановить Израиль» и их трагического эпилога — разрушения Иерусалима. «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю» — вопрос, с которым обращаются ученики к уходящему Учителю, в эти дни волновал многих, горел в сердце евреев.
Но для христиан, — не забудем, что сначала почти все они были евреи — сама их вера была ответом на этот вопрос, потому что в центре ее стояло признание Иисуса Христом, то есть Мессией. И вот, в приведении к Мессии своих братьев по крови они видели свою первую, можно сказать, самоочевидную цель, ибо Он пришел «к погибшим овцам дома Израилева». Он был распят начальниками народа, но Израиль еще может покаяться и обратиться к своему Спасителю.
Когда, позднее и несмотря на все усилия христиан, наступит вто- рой и окончательный разрыв с иудейством, как с целым, мы увидим как болезненно переживет его Церковь. Но до этого она живет верой в возможное обращение Израиля. И этой верой объясняется тот, кажущийся теперь странным факт, что первая иерусалимская община не только не отделяет себя от иудейства, но и в своей собственной жизни всецело сохраняет еврейский религиозный уклад.
Итак, вначале мы не видим ни резкого разрыва, ни конфликта с иудейством, а видим, напротив, христиан, продолжающих считать себя органической частью своего народа, а своим призванием — обращение его ко Христу. ............