Часть полного текста документа: Содержание. I. Введение......................................................................с. 3-4 II. Бюджетный дефицит и проблемы его оценки. 2.1.Сущность бюджетного дефицита.....................................с. 5-6 2.2.Виды бюджетного дефицита...........................................с. 6 2.3.Бюджетный дефицит в России.........................................с. 7-10 III. Проблемы финансирования бюджетного дефицита. 3.1. Сущность понятия управления бюджетным дефицитом........с. 11-13 3.2. Государственный долг..................................................с. 13-15 3.3. Государственные займы...............................................с. 16-17 3.4. Влияние государственных займов на формирование бюджетного долга в России в 1995-1999г.г..............................с. 17-20 IV. Зарубежный опыт управления бюджетным дефицитом. и возможности его использования на практике в РФ. 4.1.Управление бюджетным дефицитом в развитых странах.........с. 21-24 4.2. Проблемы управления бюджетным дефицитом в России и возможности использования зарубежного опыта. ...................с. 24-26 V. Заключение.....................................................................с. 27 VI. Список использованной литературы..................................с .28 I. Введение. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально - культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету, государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономики и социального развития. В унитарных государствах бюджетная система включает два уровня: - государственный бюджет; - местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех уровней: - государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; - бюджеты членов федерации (штатов - в США, провинций - в Канаде, субъектов федерации - в России); - местные бюджеты. Государственный бюджет Российской Федерации, как отмечалось ранее, состоит из бюджетов трех уровней и включает: - первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - третий уровень - местные бюджеты (около 29 тыс. ............ |