MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Журналистика -> Способы и методы повышения информативности текста

Название:Способы и методы повышения информативности текста
Просмотров:151
Раздел:Журналистика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Введение   В данном реферате рассматривается тема информативности текста, и требованиям к ней предъявляемым, а так же способы повышения информативности, не нарушая при этом общее восприятие текста. Основн

Часть полного текста документа:

Введение

 

В данном реферате рассматривается тема информативности текста, и требованиям к ней предъявляемым, а так же способы повышения информативности, не нарушая при этом общее восприятие текста.

Основная цель, преследуемая автором при создании текста – сообщение информации. Информационной насыщенностью текста называется общее количество информации присутствующей в нем. Этот показатель может быть различным, в зависимости от новизны и полезности информации предоставляемой в тексте.

Информативность текста тесно связана с его связностью и цельностью. Если он не представляет собой единой структуры, то ни о какой информативности не может идти речи. Текст должен быть не только информативен, но и связным, представлять собой целостное произведение, а не состоять из отдельных фрагментов.

Актуальность представленной темы не должна вызывать сомнений, ведь информативность – необходимое качество любого текста.



Информативность текста

 

Информативность – способность текста быть носителем законченного сообщения, передавать информацию. Информативность как важнейшее свойство текста характеризует количество содержащийся в нем информации, ее важность и новизну.

При оценке информативности текста важно учитывать два аспекта. Первый – отношение информации текста к знаниям читательской аудитории и ее информационным интересам. Чем больше новой – интересной и понятной информации содержит текст, тем он более информативен. Эту сторону содержания редактор оценивает при первом, ознакомительном чтении текста. И второй – это семантические и синтаксические свойства изложения, позволяющие с помощью одинакового числа языковых знаков передавать разную по количеству и качеству информацию

Информацию можно разделить на несколько видов.

Фактуальная информация свойственная любому тексту и отражает явления действительности и их взаимосвязи, это осмысленная автором картина мира, реального или воображаемого, переданная средствами языка. Фактуальная информация чаще всего выражена вербально с помощью слов, употребленных в своих прямых словарных значениях. Она составляют предметно-логическую основу текста. В редактировании с фактуальной информацией тесно связано понятие факта.

Концептуальная информация отражает авторскую оценку, интерпретацию темы, явления. Она может быть выражена вербально, т.е. в высказывании, или подразумеваться в контексте. Такая информация извлекается из текста в целом и обусловлена осмыслением отраженных в нем фактов и их отношений. Особая разновидность концептуальной информации – информация о самом авторе, его позиции в описываемой ситуации.

Однако такое разделение информации довольно условно, так как авторскую позицию, так или иначе, отражает почти любое высказывание.

Общая цель создания любого текста – сообщение информации. Любой текст заключает в себе какую-либо информацию. Общее количество информации, содержащейся в тексте, – это его информационная насыщенность.

Подтекстовая информация – прямо не выраженная, скрытая информация, извлекаемая из фактуальной благодаря спосбоности текста порождать ассоциативные значения. На основе подтекстовой информации часто возникает ирония и угадываются намеки. ............







Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

Название:Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ
Просмотров:565
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циол

Название:Средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства
Просмотров:386
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Академия государственного и муниципального управления При президенте республики Татарстан Факультет государственного и муниципального управления

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru