Введение
В данном реферате рассматривается тема информативности текста, и требованиям к ней предъявляемым, а так же способы повышения информативности, не нарушая при этом общее восприятие текста.
Основная цель, преследуемая автором при создании текста – сообщение информации. Информационной насыщенностью текста называется общее количество информации присутствующей в нем. Этот показатель может быть различным, в зависимости от новизны и полезности информации предоставляемой в тексте.
Информативность текста тесно связана с его связностью и цельностью. Если он не представляет собой единой структуры, то ни о какой информативности не может идти речи. Текст должен быть не только информативен, но и связным, представлять собой целостное произведение, а не состоять из отдельных фрагментов.
Актуальность представленной темы не должна вызывать сомнений, ведь информативность – необходимое качество любого текста.
Информативность текста
Информативность – способность текста быть носителем законченного сообщения, передавать информацию. Информативность как важнейшее свойство текста характеризует количество содержащийся в нем информации, ее важность и новизну.
При оценке информативности текста важно учитывать два аспекта. Первый – отношение информации текста к знаниям читательской аудитории и ее информационным интересам. Чем больше новой – интересной и понятной информации содержит текст, тем он более информативен. Эту сторону содержания редактор оценивает при первом, ознакомительном чтении текста. И второй – это семантические и синтаксические свойства изложения, позволяющие с помощью одинакового числа языковых знаков передавать разную по количеству и качеству информацию
Информацию можно разделить на несколько видов.
Фактуальная информация свойственная любому тексту и отражает явления действительности и их взаимосвязи, это осмысленная автором картина мира, реального или воображаемого, переданная средствами языка. Фактуальная информация чаще всего выражена вербально с помощью слов, употребленных в своих прямых словарных значениях. Она составляют предметно-логическую основу текста. В редактировании с фактуальной информацией тесно связано понятие факта.
Концептуальная информация отражает авторскую оценку, интерпретацию темы, явления. Она может быть выражена вербально, т.е. в высказывании, или подразумеваться в контексте. Такая информация извлекается из текста в целом и обусловлена осмыслением отраженных в нем фактов и их отношений. Особая разновидность концептуальной информации – информация о самом авторе, его позиции в описываемой ситуации.
Однако такое разделение информации довольно условно, так как авторскую позицию, так или иначе, отражает почти любое высказывание.
Общая цель создания любого текста – сообщение информации. Любой текст заключает в себе какую-либо информацию. Общее количество информации, содержащейся в тексте, – это его информационная насыщенность.
Подтекстовая информация – прямо не выраженная, скрытая информация, извлекаемая из фактуальной благодаря спосбоности текста порождать ассоциативные значения. На основе подтекстовой информации часто возникает ирония и угадываются намеки. ............