MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Способы организации и развития внимания учащихся старших классов

Название:Способы организации и развития внимания учащихся старших классов
Просмотров:91
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Внимание как психический процесс 1.2 Произвольное и непроизвольное внимание 1.3 Условия формирования внимания 1.4 Особенности внимания в старшем школьном в

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Внимание как психический процесс

1.2 Произвольное и непроизвольное внимание

1.3 Условия формирования внимания

1.4 Особенности внимания в старшем школьном возрасте

1.5 Активизация познавательной деятельности учащихся

2. Практическая часть

2.1 Организация исследования

2.2 Проведение эксперимента

2.3 Интерпретация полученных результатов. Выводы

Заключение

Библиография

Приложение 1(Материалы к уроку 2)

Приложение 2 (Бланки ответов)


 

Введение

Ежесекундно до человека доходит огромное число раздражителей, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Он потенциально может сделать большое число возможных движений, но выделяет немногие целесообразные движения, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. У него возникает большое число ассоциаций, однако он сохраняет лишь немногие, существенные для его деятельности, и абстрагируется от других, мешающих целенаправленному протеканию его мышления.

Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их протеканием и принято называть вниманием. [10, С.168]

Избирательный характер сознательной деятельности, который является функцией внимания, в равной мере проявляется и в нашем восприятии, и в двигательных процессах, и в мышлении, обеспечивая успешную и четкую работу нашего сознания. Если бы такой избирательности не было, количество неотобранной информации было бы так неорганизованно и велико, что наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Каждый познавательный процесс есть единство образа и деятельности. Внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется во всех познавательных процессах сознания, и выступает как деятельность, направленная на объект.

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание дает нам возможность видеть, слышать, в полном смысле слова воспринимать окружающее. Как необходимое условие в окружающей действительности, внимание имеет большое значение для любой деятельности, особенно для обучения.

Цель данного исследования – рассмотреть способы организации и развития внимания на уроках истории и показать их эффективность.

В данной работе нами решались следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.

2. На основе анализа источников исследовать способы организации и развития внимание учащихся старших классов.

3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.

4. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.

Гипотеза: На уроках, где организация внимания учеников строится на основе чередования произвольного и непроизвольного внимания, усвояемость материала лучше, чем на уроках с актуализацией только произвольного внимания.

Объектом исследования: внимание учащихся.

Предмет исследования: способы организации и развития внимания на уроках истории.

В процессе работы были изучены основные аспекты внимания и способы его актуализации.

В практической части на основе двух проведенных уроков, одинаковых по содержанию, но разных по способу организации внимания, и последующего тестирования учащихся на качество усвоения материала были определены наилучшие способы активизации и поддержания внимания на уроках истории.

Практическая значимость осуществленного исследования определяется тем, что его материалы и результаты могут быть интересны студентам и специалистам в области психологии, педагогики, учителям и также родителям, имеющих детей-школьников.

В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.


1. ............







Похожие работы:

Название:Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности
Просмотров:240
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ произвольное внимание дошкольник игра ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника 1.1 Понятия «внимание», «произвольное внимание». Отечественные и заруб

Название:Диагностика внимания у младших школьников с нарушениями речи
Просмотров:233
Описание: Содержание Введение Глава I. Особенности внимания у младших школьников с нарушениями речи 1.1  Особенности развития детей младшего школьного возраста 1.2  Психолого-педагогическая характеристика мла

Название:Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе
Просмотров:282
Описание: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. КАРАЗИНА Кафедра валеологии РЕФЕРАТ По теме Концентрация внимания учащихся в учебно-воспи

Название:Воспитание внимания учащихся на уроках истории
Просмотров:174
Описание: Развитие внимания младших подростков на уроках истории Содержание Введение Теоретическая часть. 1. Понятие внимание. 2. Развитие внимания на различных этапах урока исто

Название:Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры
Просмотров:165
Описание: Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет физической культуры

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru