ВВЕДЕНИЕ
Разработка экологически чистых технологий в машиностроении и металлургии в новом тысячелетии является одной из актуальных задач. Очистка поверхности металлопроката перед дальнейшим переделом (волочение, прокат, нанесение защитных покрытий) в металлургии на сегодняшний день в основном осуществляют кислотным способом, в машиностроении и трубной промышленности очистка поверхности металлов перед раскроем, сваркой, нанесением защитных покрытий и другими операциями производится в основном механической очисткой дробью, песком и стальными щетками (иглофрезы).
Огневая зачистка поверхности стальных заготовок, болванок, брусков и плит, проводимая для удаления дефектов поверхности сопровождается образованием отходов. Огневая зачистка состоит в быстром удалении поверхностного слоя стали при сжигании топлива в кислороде, подводимого к поверхности с помощью одной или нескольких горелок. Кислород окисляет часть стали, причем происходит выделение тепла и повышение температуры, приводящее к плавлению поверхностного слоя. Образующиеся при этом отходы представляют собой частично окисленные частицы стали, главным образом сферической формы.
Цель курсовой работы – рассмотреть способы утилизации отходов, образующихся при огневой зачистке поверхности металлов.
Глава 1 уДАЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ С ПОВЕРХНОСТЕЙ
После прокатки слитков на блюминге (слябинге) на поверхности прокатанных блюмов (слябов) имеются различные дефекты (трещины, закаты окалины и шлака и т. п.).
Перед дальнейшей прокаткой блюмов (слябов) с их поверхности необходимо удалить эти дефекты, что осуществляется двумя способами:
1. зачисткой поверхности холодных блюмов и слябов на складе; ручными автогенными резаками и пневматическими зубилами, обдиркой, строжкой и фрезерованием на станках и т. п.; эти операции малопроизводительные и требуют применения тяжелого физического труда;
2. зачисткой поверхности горячих блюмов (слябов) сразу же после окончания прокатки их на стане, т.е. в потоке движения металла по рольгангу между станом и ножницами. Эта операция полностью механизирована и частично автоматизирована и поэтому получила за последние годы широкое применение.
На рисунке 1 показан общий вид машины огневой зачистки (МОЗ) слябов, установленной за рабочей клетью слябинга (перед ножницами) и предназначенной для зачистки на ходу поверхности слябов шириной до 1500 мм и толщиной до 250 мм одновременно со всех четырех (или только с двух) сторон; глубина зачистки (толщина поверхностного слоя металла с дефектами) составляет 1,5—3 мм и регулируется путем изменения скорости рольганга (0,25—0,75 м/с).
Газорежущие блоки верхний 1 и нижний 2 установлены на суппортах: 3 и 4, перемещаемых по вертикали и горизонтали гидроцилиндрами 5 и 6. Вертикальные стойки машины 7 установлены на раме 8, скрепленной с рамой 9 двухроликовой секции рольганга 10; если не требуется огневая зачистка металла (а также в случае ремонта), МОЗ может быть смещена с линии потока металла путем передвижения машины по фундаментной плитовине 11 (при помощи реечной передачи), при этом освободившееся место будет занято секцией рольганга 10.
Газорежущие блоки имеют щелевидные сопла, расположенные под углом около 25° к поверхности металла. ............