Спрос и предложение
1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
3.
Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться. 4.
Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
5.
Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и - выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: - цена, при которой спрос и предложение равны; - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; - цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
6.
Избыток – превышение предложения над спросом. 7.
Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой. 8.
Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. Различают производственную и полную себестоимости.
Факторы спроса
- Вкусы потребителей;
- Количество потребителей;
- Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
- Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
- Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов
Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. ............