Содержание
Введение
1. Спрос, кривая спроса
1.1 Факторы изменения спроса
1.2. Эластичность спроса
2. Предложение, кривая предложения
2.1. Факторы изменения предложения
2.3. Эластичность предложения
3. Взаимодействие спроса и предложения
Заключение
Введение
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей.
Покупатель всегда будет стараться купить нужный ему товар, по более низкой цене, а продавцы, соответственно, имеют стремление к продаже, по более высокой. Цена товара - это важный фактор, как для предложения, так и для спроса, и является их общим фактором. Так же, вместе с ценой, на спрос влияет возможность покупателя заменить данный товар, на аналогичный, т.е. близким по значению и выполняемым функциям, а на предложение - уровень развития, в данной отрасли, технологии.
Так как желания продавцов и покупателей выполняются исключительно за счет друг друга, то их встреча просто неизбежна, в связи с этим образуется РЫНОК. Рынок - это система экономических отношений между поставщиками товара, и его покупателями, вследствие которых они совершают сделки.
В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.
Эластичность считается одной из самых важных категорий в экономике. Она была введена А.Маршаллом. Эластичность - это изменение одной переменной в связи с изменением другой, выраженных в процентах. с помощью данного понятия можно узнать, как изменение факторов рынка, влияет на его адаптацию. Обычно считается, что продавец (фирма, организация и т.д.) увеличивает выручку, путем повышения цены на свой товар, но на самом деле дела обстоят не так: поднятие цены не всегда ведет к увеличению прибыли, возможна даже совершенно обратная реакция - снижение выручки, за счет сокращения спроса на данный товар и как следствие, сокращение сбыта.
Эластичность определяет, на какую величины изменится объем сбыта, после изменения цены, поэтому она имеет большое значение для продавцов (производителей).
Самая важная задача продавцов - это изучение спроса и мотивации покупателей, когда те собираются совершить покупку. Чем полнее информация, тем проще производителю конкурировать на рынке, расширяться и обеспечивать себе нормы продаж.
Продавец просто обязан знать, от каких факторов зависит спрос на предоставляемый им товар. Величина спроса в основном зависит от сопоставимости доходов покупателей и цен на товары., и конечно, от цен на взаимозаменяемые (шоколад и карамель, масло и маргарин, кола и пепси) и взаимодополняемые (принтер и бумага, кофемолка и кофе, машина и бензин) товары. Так же на спрос влияют и другие факторы.
Если фирма-производитель поднимет цены на свой продукт, то спрос, вероятно, понизится, что даст возможность фирмам конкурентам, выпускающим аналогичный товар по менее высоким ценам, увеличить спрос на их продукцию, и тогда спрос на товар данного продавца упадет еще ниже. Если же доходы населения (покупателей) увеличатся, то можно рассчитывать на то, что количество продаж (сбыт) увеличится тоже.
1. Спрос, кривая спроса
Для удовлетворения своих потребностей покупатель приобретает нужные ему товары, причем только на ту сумму которая у него имеется на данный момент. ............