Содержание
Введение
1. Сюжет и история написания картины В.Н. Гаврилова «Свежий день»
2. Выразительные средства в картине В.Н. Гаврилова «Свежий день»
3. Картина Ю.П. Кугача «Перед танцами»
4. Произведение «Перед танцами» как образец советской портретной живописи
Заключение
Список источников литературы
Введение
Живопись - одна из форм общественного сознания. В основе ее лежит художественно-образное отражение действительности.
Живопись познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии.
Познавательная роль живописи, как одного из древнейших видов искусства сближает ее с наукой. Художник, как и ученый, стремится понять содержание жизненных явлений, увидеть в случайном, преходящем явлении наиболее характерной и типичное, закономерности в развитии действительности. Глубокое познание действительности в конечном итоге связано со стремлением превратить и усовершенствовать ее.
Но в отличие от науки живописное искусство выражает истину не в абстрактных понятиях, а в полных жизнь конкретных образах. Типичное в жизни воплощается в художественных произведениях, в неповторимых личностно-характерных формах.
И каждая эпоха привносит нечто свое, неповторимое в живопись, создает особую атмосферу. Поэтому сама живопись поделена теоретиками на различные исторические школы и стили. Прошлый век в России был ознаменован бурными историческими событиями, что породили новое государство – Советский Союз. Живопись этого государства часто служила политике, но истинные художники писали не для политической пропаганды, а для человечества, для будущих поколений, передавали красоту реальности и реалистичность в красоте. Поэтому в данной работе мы и сравним две картины советской реалистической школы: полотно В.Н. Гаврилова «Свежий день» и Ю.П. Кугача «Перед танцами», что стали достоянием всемирной культуры. Заглянем в недалекое прошлое и оценим наше недавнее, сравнительно новое культурное наследие. Нашей целью является анализ содержания, идеи этих картин и использованных при написании выразительных средств живописи.
1. Сюжет и история написания картины В. Н. Гаврилова «Свежий день»
Картина «Свежий день» была написана русским живописцем и графиком Владимиром Николаевичем Гавриловым в 1958 году. Художник работал в традициях русской реалистической школы и стал одним из наиболее ярких советских художник 50-60-х годов прошлого века, основоположников советского импрессионизма. Он родился в 1923 году. Учился в Московской средней художественной школе в 1939–1942 у В.В. Почиталова; затем – в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (МГХИ) в 1945–1951 у С.В.Герасимова, В.В. Почиталова, В.П. Ефанова, А.М. Грицая. Преподавал в МГХИ (1968–1970). Заслуженный художник РСФСР. Жил и работал в Москве. Среди знаменитых его полотен «Молодые изыскатели», «Теплый вечер», «Холодный день», «Радостный март» и, конечно де «Свежий день». [1]
Тематика картин Гаврилова всегда была разнообразна. Но в них отражалась повседневная и поэтическая действительность: пейзажи, яркие эмоции и настроения людей. Свободная темпераментная манера письма, насыщенный колорит придавали всем его работам эмоциональности и лиричности. ............