Часть полного текста документа:Сравнительные характеристики трёх наиболее эффективных алгоритмов рисования отрезка Введение В современном мире машинная графика находит самое широкое применение в различных областях науки и техники, промышленности, в экономике, управлении, обучении. Выделим важнейшие области применения машинной графики: Автоматизация проектно-конструкторских работ (САПР). Это традиционная область применения, с которой начиналось использование машинной графики. Автоматизация научных исследований (АСНИ). Графические информационные позволяют получать высококачественные тополого-геодезические, географические карта, карты для бурения, погодные карты и т.п. Автоматизация процессов обучения. Издательская деятельность, реклама, компьютерные игры, мультипликация. В зависимости от возможности изменения получаемого изображения машинная графика подразделяется на пассивную и активную. Под пассивной машинной графикой подразумевается способ получения изображения на каком-либо носителе без возможности его динамического изменения. Интерактивная машинная графика позволяет динамически управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом с помощью интерактивных устройств взаимодействия ( клавиатуры, мыши, джойстика и т.п. ). Интерактивная машинная графика стала стандартной формой связи человека и компьютера. Объектом исследования в нашей работе будут являться методы генерации отрезков. Цель нашей работы - рассмотреть методы генерации отрезков, выделить их основные характеристики, сделать вывод об их эффективности, быстродействии. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. На основе анализа литературы рассмотреть алгоритмы генерации отрезков, выделить их достоинства и недостатки. 2. Разработать приложение, реализующее три метода генерации отрезков и создающее все условия для работы с данными алгоритмами 3. Продемонстрировать различные алгоритмы генерации отрезков. 4. Сравнить быстродействие используемых алгоритмов. 5. Сделать вывод об эффективности различных алгоритмов генерации отрезков. Методы исследования: теоретический, экспериментальный. В данной программе реализованно три алгоритма вычерчивания отрезков: Цифровой дифференциальный анализатор (ЦДА), алгоритм Брезенхема и процедуру LineTo. 1. Теоретическая часть 1.1. Компьютерная графика Различают три вида компьютерной графики: растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Программные средства для работы с векторной графикой, наоборот, предназначены для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. ............ |