Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАВЕНСТВАМИ,
НЕРАВЕНСТВАМИ, УРАВНЕНИЯМИ В
ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ И СИСТЕМЕ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТКИ 4 КУРСА
ФАКУЛЬТЕТ ПиМНО
БГПУ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
____________________________
УЧ. СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ
____________________________
Ф.И.О.
ЗАЩИЩЕНА
с оценкой отл
МИНСК 2003
Содержание Содержание.......................................................................................... 2
Введение.................................................................................................. 3
Глава 1. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова................................................................... 5
Глава 2. Сравнительный анализ методики ознакомления с равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной школе и системе РО.......... 12
2.1. Непосредственное сравнивание предметов........ 13
2.2. Моделирование отношений равенства и неравенства: 15
2.3. Подбор величин по формулам равенства и неравенства 20
2.4. Переход от неравенства к равенству и наоборот 23
2.5. Как из частей составить целое.................................... 26
2.6. Что такое уравнение?.......................................................... 28
2.7. Методика обучения решению текстовых задач 31
2.8. Диагностика и контроль в системе РО.................... 35
Заключение........................................................................................ 36
Литература.......................................................................................... 38
Введение Развитие — ключевое слово всей дипломной работы.
Что же такое развитие?
Развитие — это самостоятельный процесс, но протекает оно в формах общения, присвоения, обучения и воспитания [5, 319].
Проблема исследования:
каковы педагогические условия реализации задач общего развития младших школьников в педагогической системе РО на уроках математики; в чем сходство и различие методики обучения математики в традиционной школе и системе РО, на примере темы “Числовые равенства, неравенства, уравнения”.
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Гипотеза исследования:
— общее развитие детей достигает более высоких результатов если будут реализованы следующие условия:
— выделение ведущих приоритетных идей системы РО, которые соответствуют современным задачам образования и развития учащихся начальной школы;
— обоснование педагогических условий организации процесса обучения и воспитания младших школьников и реализации задач общего развития школьников.
Реализация поставленной цели требует решения совокупности задач:
— выделить систему приоритетных идей В.В. Давыдова-Эльконина адекватную современным условиям начального образования и организовать опытно-экспериментальную работу по реализации задач общего развития младших школьников в современных условиях начального образования;
— сформировать требования к процессу организации урока, направленные на общее развитие младших школьников;
— опираясь на результат исследования, разработать рекомендации по реализации задач общего развития в обучении младших школьников.
Предмет исследования — процесс обучения детей по системе РО.
Объект исследования — система РО в современных условиях обучения школьников в начальной школе.
Исторически сложившаяся классическая система школьного образования при всем разнообразии ее форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков.
С 1990 года Законом об образовании определены первостепенные цели:
“… Обеспечить начальный этап развития личности; выявить и обеспечить развитие способностей; формировать умение и желание учиться, приобрести необходимые умения и навыки учебной деяте6льности; обучиться чтению, письму, счету; овладеть основами теоретического мышления; культурой речи и поведения; основами личной гигиены и здорового образа жизни”.
В последние годы как теоретики, так и практики нашего образования все больше внимания уделяют приемам развивающего обучения. ............