MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы

Название:Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы
Просмотров:100
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(4457 KB)
Описание: Содержание Введение Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова Обучение математике Обучение грамоте Структура и способы построения обучения в первом классе по тр

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова

Обучение математике

Обучение грамоте

Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Обучение грамоте

Математика

Заключение

Литература


Введение

Современные реформы в образовании - вещь не новая. Ученые мужи во все времена пытались искать и разрабатывать новые подходы в обучении.

Принцип развивающего обучения был сформулирован психологом Львом Выготским еще в 30-е годы прошлого столетия. Великий ученый считал, что дети способны на большее, чем просто поглощать, образно выражаясь, разжеванную учителем научную пищу. Они должны мыслить на перспективу, иначе говоря, обучение должно "ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития".

Многолетние труды советских педагогов и психологов привели к появлению таких программ, как система развивающего обучения Занкова и развивающая система Давыдова и Эльконина. Многие школы в 90-х годах работали по программам этих авторов, да и сейчас еще кое-где развивающие методики Занкова, Давыдова, если не в целом виде, то частично используются педагогами в образовательном процессе.

Развивающее обучение широко внедряется в массовую практику начальной школы. С 1991/92 учебного года начался этап широкого внедрения в практику систем развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, в наибольшей степени реализующих своим содержанием новые цели обучения. С 1995/96 учебного года обе системы были введены в общеобразовательную школу как вариативные государственные системы, наряду с традиционной.

Если коротко сформулировать основу обучения по Занкову, то она будет звучать примерно так: обучение на повышенном уровне трудности. Развивающее направление программы "Школа 2100" преследует принцип "мини-макса". Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность "продвигаться" своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум.

Задания на уроках носят вариативный характер - если ребенок пришел в школу читающим, то уже в первом классе одна страница материала дается в тексте, а другая в картинках. Читающий ребенок знакомится с рассказом, сказкой, историей, не читающие дети разбирают слоги.

Еще одна особенность программы "Школа 2100" - наличие необходимого дидактического сопровождения. Все задания, как по русскому языку, так и по математике, даются в готовом печатном виде, детям необходимо только вписать нужное число или математический знак в клеточку, обвести, зачеркнуть, дорисовать. Даже для контрольных работ есть отдельные тетради.

Для педагога это, несомненно, большой плюс: меньше хлопот. А для ученика возможно минус - слабо развиваются навыки работы под диктовку.

Главным аргументом для педагогов было и остается понимание того, что современное общество требует мыслящих людей. А эта программа направлена как раз на развитие каждого ребенка.

Хотя о программе традиционного обучения нельзя говорить плохо. Ни в коем случае нельзя игнорировать традиционную программу, она дает очень много. Ведь не одно поколение умных и талантливых детей выучилось по традиционной программе. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:91
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Просмотров:79
Описание: Введение Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий чело

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:84
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми
Просмотров:75
Описание: Оглавление:   Введение 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста 1.1 Формирование личности. Развит

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru