Курсовая работа
Сравнительный анализ житейской психологии и научных представлений о влиянии семейных факторов на развитие личности ребенка
Содержание
Введение
Глава 1. Семейные факторы научной и житейской психологии
1.1 Семейные факторы научной психологии
1.2 Семейные факторы житейской психологии
Выводы
Глава 2. Сравнительный анализ влияния житейской и научной психологии на развитие личности ребенка
2.1 Влияние семейных факторов житейской психологии на развитие личности ребенка
2.2 Влияние семейных факторов научной психологии на развитие личности ребенка
2.3 Сравнительная характеристика влияния семейных факторов научной и житейской психологии на развитие личности ребенка
Заключение
Список литературы
Введение Семье и браку посвящено множество исследований с древности до наших дней. Еще античные мыслители Платон и Аристотель обосновывали свои взгляды на супружество и семью, критиковали тип семьи своего времени и выдвигали проекты ее преобразования.
Наука располагает обширной и достоверной информацией о характере семейных отношений в истории развития общества. Изменение семьи эволюционировало от промискуитета (беспорядочных половых связей), группового супружества, матриархата и патриархата до моногамии. Семья переходила от низшей формы к высшей по мере того, как общество поднималось по ступеням развития.[1]
Актуальность нашей работы заключается в том, что житейская психология и научные представления о семье являются важной составляющей формирования и развития личности ребенка. В нашей работе нам хотелось бы проанализировать и сравнить как будут влиять семейные факторы житейской и научной психологии на развитие личности ребенка.
Объектом нашей работы является влияние семейных факторов житейской и научной психологии на развитие личности ребенка.
Предмет работы: семейные факторы житейской и научной психологии.
Цель нашей работы: рассмотреть литературу по теме «семейные факторы житейской и научной психологии и их влияние на развитие личности ребенка и сделать их сравнительный анализ.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по теме семейные факторы научной и житейской психологии и сделать выводы по рассмотренным материалам.
2. Сделать сравнительный анализ влияния житейской и научной психологии на развитие личности ребенка.
Структура работы. Наша работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Глава 1. Семейные факторы научной и житейской психологии 1.1 Семейные факторы научной психологии Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека, и социализации личности. Семья – это первый, и основной социальный институт, в который попадает человек.
«Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство»[2]. Семья играет огромную роль, как в жизни отдельной личности, так и всего общества. ............