Содержание
Введение. 3
1. Новая жизнь имперской идеи. 4
2. Торгово-политические полюсы Средневековья. 6
3. От лоскутной цивилизации к единому историческому пространству. 7
4. Становление института западноевропейской средневековой демократии. 11
5. Иерархичность и корпоративизм западноевропейского общества. 14
6. Религия структурообразующий компонент Западноевропейской средневековой цивилизации. 16
7. Человек Западноевропейского Средневековья. 19
8. Основные достижения Западноевропейской средневековой цивилизации. 21
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение
Средневековая цивилизация Запада и рожденная в ее лоне культура рыцарства – явления, которые можно понять лишь в режиме «большого времени». Истоки этих феноменов в варварском мире, их культурный резонанс во многом определяет характер культурных ценностей современного европейца. Идеалы героизма, мужества, честности, верности долгу, «высокой» любви, словом все-то, что составляет «сухой остаток» живой и многообразной картины рыцарской культуры Западной Европы, имели ярко выраженную индивидуалистическую интонацию.
Именно специфика социокультурного ландшафта рождения и бытования рыцарской культуры в Европе придала ей своеобразное звучание и оформление в соответствующих эпохе понятиях и ценностях. Подчеркнем, что в этом смысле чрезвычайно значимыми оказались исторические условия генезиса рыцарства, элита которого обладала относительно широкими материальными и властными ресурсами, чтобы «держать дистанцию» по отношению к правителю. Значимыми оказались и отношения внутри рыцарской среды, позволившие сформироваться относительно автономной человеческой личности мелкого и небогатого рыцаря. В этом смысле образ д?Артаньяна, культовый образ для европейца, является квинтэссенцией мироощущения свободной личности, для которой понятия долга и чести опосредованы ее личным выбором.
Именно это своеобразие вкупе с теми смыслами, которые были переданы средневековому Западу античной и христианской культурными традициями со свойственными им персонализмом и гуманизмом, зададут рыцарской среде особое интонирование темы человека. При этом важно подчеркнуть, что при всей своей избыточности, или, что одно и то же, романтизации, рыцарские идеалы и ценности во многом будут направлять духовные поиски европейцев последующих эпох. Как и культура варварской Европы, культура рыцарского мира внесет свой вклад в тот культурный багаж, который ляжет в основу европейского гуманизма, пронизанного ценностью и значимостью человеческого «Я» во всех проявлениях его диалога с окружающим миром.
1. Новая жизнь имперской идеи
История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй. Первая связана с историей Франкского королевства, которое было создано Хлодвигом (465/466-511) в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого (742-814) привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря. В 800 г. папа Лев III увенчал Карла императорской короной. В годы правления 2-х династий Меровингов (первая династия франкских королей, к которой принадлежал Хлодвиг) и Каролингов (названной по имени Карла Великого) земледельческая община как совокупность больших семей превратилась в соседскую общину, возник аллод частная собственность на землю, появился бенефиций (условное пожалование) начали формироваться вассальные отношения, оформилась система иммунитетов (территория, свободная от посещений и вмешательств судебных и других должностных лиц короля). ............