Университет российской академии образования
Факультет журналистики и гуманитарных наук
Кафедра журналистики и коммуникативистики
Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)
Москва, 2010
Оглавление
Введение
1. Интернет-журналистика: основные понятия
1.1 История возникновения и развития интернет-жрналистики
1.2 Понятие интернет-журналистики
2. Интернет-издание «Championat.ru»
2.1 История создания
2.2 Рубрики и сервисы интернет-портала «Championat.ru»
2.3 Аудитория портала и состав редакции
2.4 Анализ текста
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
В наши дни журналист, не умеющий использовать Интернет в своей работе, - такой же анахронизм, как домохозяйка, не умеющая пользоваться газовой плитой.
Журналист работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе журналисту приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть Интернет.
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
Актуальность проблемы. Необходимость теоретического осмысления и изучения явления в системе средств массовой информации - интернет-СМИ. Несмотря на устойчивые позиции в списке предпочтений аудитории, интернет-СМИ как отдельный тип средств массовой информации недостаточно исследован с научной точки зрения.
Объект исследования. Объектом исследования является возникновение и изучение Интернет-СМИ.
Предмет исследования. Изучение Интернет-СМИ «Championat.ru».
Цель работы. Цель проведенного нами исследования изучить историю и развитие интернет-портала «Championat.ru».
Задачи работы. Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами была изучена литература, проведен контент-анализ и мониторинг интернет-СМИ.
Степень разработанности проблемы. В последние годы появилось большое количество литературы, посвященной интернет-журналистике. Над этой темой в наши дни работают А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, А.И. Акопов, Р. Рэддик, Э. Кинг, А. Егоров и другие.
Новизна исследования. Интернет-ресурсы обычно рассматриваются в рамках развития сети интернет как единое целое, без составляющих компонентов. ............