Часть полного текста документа:Содержание. Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме. Введение.................................................................................с 2 1.1 Средства обучения, как важный компонент процесса обучения.........с 4 1.2 Характеристика материальных и идеальных средств обучения.........с 7 1.3 Функции средств обучения......................................................с11 1.4 Особенности использования средств обучения в процессе работы с детьми младшего школьного возраста.......................................с 12 1.5 Вывод ..............................................................................с 18 ГлаваII. Исследование влияния различных средств обучения, их рационального сочетания на эффективность процесса обучения. 2.1 Констатирующий эксперимент................................................с 19 2.2 Преобразующий эксперимент.................................................с 22 2.3 Контрольный эксперимент.....................................................с 29 2.4 Вывод............................................................................... Заключение.............................................................................с 32 Список литературы...................................................................с 33 Приложения................................................................с3 Введение. Понятие "средство обучения" используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. Этому компоненту процесса обучения посвятили свои научные исследования: Занков Л.В, Выготский Л.С., Прессман Л.П., Пидкасистый П.И.. Исследователи делят средства обучения на материальные и идеальные. Во многих исследованиях, подчеркивается, например, в труде Занкова.Л.В. "Дидактика и жизнь", что учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обучения с целями урока, содержанием обучения, особенностями детей. Иногда преувеличивают значение материальных средств или наоборот идеальных. Цель нашей работы установить, что только рациональное сочетание идеальных и материальных средств, влияет на эффективность педагогического процесса. Объектом нашего исследования является процесс обучения детей младшего школьного возраста. Предметом исследования являются средства обучения. В своем исследовании мы выдвигаем следующую Гипотезу: если рационально использовать в соответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся, как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения. Задачи: 1) изучить психолог - педагогическую литературу по данной теме. 2) выявить, на сколько рационально использует учитель средства обучения на уроках. 3) разработать систему уроков с использованием различных средств обучения. 4) выявить результативность рационального использования различных средств обучения. Глава 1.Анализ психолого - педагогической литературы. 1.1. ............ |