MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Средства обучения математике

Название:Средства обучения математике
Просмотров:111
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание: Министерство образования Республики Беларусь «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Математический факультет Кафедра МПМ Реферат Средства обучения математике

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство образования Республики Беларусь

«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Математический факультет

Кафедра МПМ

Реферат

Средства обучения математике

Исполнитель:

Студентка группы М-41

Тарасова А.Ю.

Научный руководитель:

Канд. физ-мат. наук, доцент

Лебедева М.Т.

Гомель 2007


Введение

Система заданий – необходимый компонент аппарата организации усвоения материала учебника, включающий репродуктивные и творческие задания, охватывающие все элементы содержания.

Репродуктивный элемент формирует такое качество знаний, как оперативность, т.е. способность применять знание в различных ситуациях и является базой для решения творческих задач.

Обучение пользованию справочниками по математике, справочными таблицами и другой справочной литературой должно найти своё место при изучении математики в средней школе. Справочники необходимы по той причине, что для запоминания выбирается первостепенное, необходимое для изучения дальнейшего курса, а второстепенное можно найти в справочнике, он же поможет быстрее вспомнить изученное, но полузабытое, найти необходимый метод, изучение которого непредусмотрено программой.


1. Учебник математики

Назначение учебника математики

Учебник математики – книга, излагающая основы научных знаний по математике в соответствии с целями обучения, определёнными программой и требованиями дидактики.

Содержание и построение учебника определяется задачами преподавателя математики и спецификой предмета и потому его назначение в том, чтобы:

а) содействовать формированию и развитию диалектического и логического мышления;

б) давать систематическое, научно обоснованное, доступное для учащихся данного возраста изложение основных теоретических сведений по математике, т.е. давать систему знаний;

в) включать достаточное количество разнообразных задач и упражнений, расположенных в целесообразной с методической точки зрения последовательности, т.е. обеспечивать системой упражнений.

В силу своего назначения в системе средств обучения учебник является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства.

Учебник предназначается:

1) ученику (содержание текста, подбор примеров, язык, уровень формализации и т.д. рассчитаны непосредственно на ученика соответствующего возраста);

2) учителю для организации деятельного процесса (материал не являющийся необходимым ученику, но позволяющий учителю понять методический замысел автора);

3) другим лицам (родителям, администрации школы и т.д.).

Итак, учебник – средство для усвоения основ наук, предназначенное для учеников и одновременно резюме изложения научных сведений учителям.

Структура учебника математики:

1) строится на основе определённых логических принципов с учётом возрастных особенностей учащихся, определённым для данного возраста уровнем строгости изложения, поставленных целей обучения.

2) обязательны описания и словесные объяснения, дающие готовые знания, излагаемый материал всё в большей мере строится в логической последовательности, в результате чего наступает переход от систематичности, обусловленной средой, к логической систематичности (геометрический материал в курсе математики младших классов).

3) при наличии одинакового содержания, вводимого поочерёдно на низших и высших уровнях обучения, используется концентрическая или циклическая систематичность (по этому принципу построено содержание тем: тождественные преобразования, уравнения, неравенства), которая позволяет связать воедино три ступени познания: а) уровень непосредственного наблюдения возможен в построении, обусловленном средой; б) уровень абстрактного мышления – в логическом построении; в) уровень проверки и использования знаний – в целевом построении.

4) мотивация излагаемого материала: при изучении материала наиболее трудной является проблема создания соответствующей мотивации учения, т.е. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)
Просмотров:135
Описание: Военный Университет МО РФ Внебюджетный факультет Дипломная работа Тема: «Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)» студе

Название:Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Просмотров:74
Описание: Контрольная работа На темы: Право собственности. Понятие дисциплинарной ответственности. Субъекты гражданского права. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание

Название:Учет товарно-материальных ценностей
Просмотров:138
Описание: Курсовая работа по предмету: «Аудит» Григорьевой Евгении Николаевны 1. Задание Предположим, что на 1 января (начало периода) в учетных регистрах предприятия и

Название:Учет товарно-материальных запасов на предприятии
Просмотров:139
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский политехнический колледж Кафедра экономико-технологических дисциплин Курсовая работа по дисциплине: «Бухгал

Название:Нематериальные активы
Просмотров:79
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: "Нематериальные активы" Введение нематериальный актив учет амортизация В 90-х годах прошлого века произошли объективные изменения социально-экономических, общественно-

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru