Часть полного текста документа:Ссылочный тип данных. Динамические объекты. 1. Природа динамических объектов и способы их реализации. Все объекты, представляющие данные в программе и которые рассматривали до сих пор, были статические в том смысле, что все их параметры, размеры были известны до выполнения программы. Следовательно, ресурсы для них можно было заранее спланировать и выделить. Существуют задачи, для которых характерно наличие данных: - фактическое появление которых возможно, но не обязательно; - время жизни этих объектов меньше времени исполнения программы. Такие объекты называют динамическими объектами. Например, если нам надо выбрать из входного потока данных, совокупности данных, обладающих определенными свойствами. Встретим или нет мы такие совокупности это вопрос. Поэтому выделение ресурсов для их хранения заранее вряд ли разумно. Более того мы не знаем как велика будет такая совокупность. Затем, если собранную совокупность мы должны передать по линиям связи, например, на другую машину, то в нашей программе логично было бы ресурсы, занимаемые переданной совокупностью, освободить для других нужд. (Ресурсов не хватает всегда - это закон.) Для работы со статическими объектами в языках программирования используется хорошо известный механизм имен. Pascal здесь не исключение. Однако, этот механизм вряд ли нам подходит для представления и манипуляции динамическими объектами. Дело в том, что имя должно быт известно до выполнения программы - это во-первых. Во вторых, порождение всякого именованного объекта связано с выделением памяти. Раз объекты возникают динамически, то заранее мы не знаем сколько их будет. Следовательно не можем заранее выделить (породить, написать, придумать) нужное количество имен. Далее, не ясно чему соответствует в памяти имя не существующего объекта. Когда объект стал не нужен мы не можем уничтожить имя. Нет таких средств в языке. С другой стороны, уже при написании программы нам надо как-то описывать действия над динамическими объектами. Для решения этой проблемы в программировании был предложен механизм ссылок. Идея его состоит в том, что динамические объекты представлены не явно, а через некоторую статическую переменную, которая указывает на место расположения динамического объекта, если он существует, либо содержит специальное значение - объект отсутствует. Что значит указывает? Это значит что ее значение - "имя" динамического объекта. Это специальное имя, называемое ссылкой (саму переменную, при этом, часто называют указателем) и которое указывает где размещается, как найти объект и получить доступ к значению. В случае Pascal такими именем является адрес в памяти где размещается динамический объект. Каждый раз, когда порождается динамический объект ему выделяется место в памяти. Адрес начала выделенной области памяти полагается в качестве значения ссылочной переменной, представляющей динамический объект. При уничтожении динамического объекта занимаемая им память считается свободной, а соответствующая ссылочная переменная принимает специальное значение - нет объекта. Все действия над динамическими объектами в программе описываются как действия над значениями ссылочных переменных. Каждая ссылочная переменная указывает, представляет всегда только один динамический объект. К недостаткам такого решения можно отнести следующее. ............ |