Содержание
Введение
1. Принятие решений
2. Множественные показатели минимально допустимого уровня и множественные барьеры
3. Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений
Список литературы
Введение
В принятии решений по отбору персонала задействуются все доступные источники сведений о кандидатах. В настоящей работе будут рассмотрены основные способы, с помощью которых информацию можно комбинировать, обеспечивая основу для принятия кадровых решений. Важной предпосылкой принятия удачных кадровых решений является применение валидных методов отбора. Для принятия кадровых решений могут использоваться как клиническая оценка, так и статистические методы определения количественных показателей, хотя имеются некоторые подтверждения того, что в целом превосходство принадлежит статистическим подходам. Психологические исследования показали, что при принятии решений люди склонны допускать ошибки нескольких систематических разновидностей. На принятии кадровых решений могут негативно сказываться общие неверные суждения.
1. Принятие решений
За компанией «Виндхэм и Во», занимавшейся розничной торговлей в престижных районах, (Wyndham and Waugh) закрепилась репутация предприятия, обеспечивающего очень высокий стандарт качества. «Виндхэм и Во» принадлежала сеть магазинов по всей стране, и работа в фирме привлекала целеустремленных молодых людей, стремящихся сделать карьеру в сфере розничной торговли. Применяемая система вербовки и отбора выпускников вузов установилась за четыре года до этого; ее созданием занималась группа, в которую входили посторонние консультанты и кадровые специалисты самой компании. В общих чертах эта схема включала четыре этапа:
• первичный отсев, проводимый на основе взвешенных и оцененных в баллах бланков заявлений;
• посещение кандидатом компании;
• ассессмент-центр;
• заключительное структурированное собеседование, основанное на рассмотрении поведения.
В течение первых нескольких лет линейные менеджеры были довольны качеством работы новых сотрудников, набранных в рамках этой схемы, но затем из годовых отчетов аттестации стало ясно, что новые сотрудники доставляют компании все больше проблем. Особенно заметны эти проблемы были в расширенном в последнее время сформированном отделе финансовых операций этой компании. За последние годы отдел значительно вырос, и на его долю приходилась почти треть поступающих на работу в компанию выпускников вузов. С тех пор как схему кадрового отбора впервые начали применять, ни разу не проводилось широкомасштабной оценки ее качества, и процедуры оценивания никаким образом не пересматривались. С самого начала сложилось так, что различным элементам бланка анкеты, ассессмент-центра и собеседования при определении итогового балла для этого этапа процесса присваивался разный вес. Так, в рамках ассессмент-центра проводилось оценивание результатов, которые каждый кандидат получил при выполнении различных упражнений, и оценивающие выставляли баллы по каждой из пяти компетенций:
• (М) мотивация добиться успеха;
• (I) навыки межличностных отношений;
• (С) коммерческая хватка;
• (R) надежность;
• (А) аналитические способности.
Затем на основе всех баллов по компетенциям вычислялся общий оценочный рейтинг каждого кандидата. ............