Часть полного текста документа:ВОЕННО - МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Имени Адмирала Флота Советского Союза КАФЕДРА ВОЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: "Социологические и психолого-педагогические аспекты военного управления". ТЕМА: Становление и развитие системы управления Военно-Морским флотом в Петровский период Российской истории. Вопросы: 1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров ВМФ Петровского периода. Выполнил: Слушатель группы 111 ОЗО Кап.2 ранга Земский Ю.С. Проверил: Доцент кафедры военно-гуманитарных наук Ерёменко г.Санкт - Петербург 2002 год ОГЛАВЛЕНИЕ: Стр. Введение 1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров Военно-Морского флота Петровского периода Заключение Введение. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе Российского флота - вопросы интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в прошлые века. Различные историки по-разному оценивают Петра и его деятельность. Одни, восхищаясь им, отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие, наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях. Неудивительно, что многие не понимали Петра, его стиля мышления, его идей, зачастую обитавших в другом политическом пространстве. Во всех его начинаниях, порой очень противоречивых, было все же рациональное зерно. Как говорилось выше, невозможно рассматривать деятельность Петра не учитывая того, что из 35 лет его правления, лишь около полутора лет Россия находилась в состоянии полного мира. Постоянные военные действия оказывали влияние на ход реформ, а особенно - в армии и на флоте. Старое никогда не уходит с общественной сцены добровольно и новое всегда рождается в жестких схватках с отжившим. Петру пришлось бороться со многими предрассудками и пережитками, которые иногда оказывались слишком сильными, чтобы сломить их с первого удара. За несколько десятилетий строится новая система управления, создается система образования, в том числе и военного, формируется регулярная армия, возникает военный флот, активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Если сравнивать положение внутри государства в конце XVII - начале XVIII в.в. и положение в государстве в наши дни, то не найдем ли мы сходства, не заметим ли общности проблем и сложностей в развитии экономики, финансов системе образования, культуры ... К концу ХVII в Россия отставала от Европы по всем параметрам по меньшей мере на 200 лет. За время царствования Петра I Россия догнала Европу гигантскими шагами, но это стоило ей немалых потерь, экономических и людских ресурсов. Написано множество поэм, романов, картин и музыкальных произведений о Петре, его делах, поступках. И все авторы неизменно признают Петра великим . О мощный властелин судьбы ! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной , Россию поднял на дыбы? А.С.Пушкин. 1. ............ |