Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской»
Факультет педагогики и психологии
Творческая работа на тему
«Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе».
Работу выполнили
студенты 21 группы ФПП
Григорьева Д. В.
Кудрявцев А. Г.
Мухорин А. В.
Панова А. В.
Темерешева Т. В.
Научный руководитель
Грунина С. О.
г. Йошкар-Ола
2008
Содержание:
Введение
1. Глава 1. Теоретические основы становления общественной активности студентов в педагогическом вузе
1.1. Анализ основных понятий
1.2. Социально-психологические особенности студенческого возраста.
1.3. Общественная активность: критерии, показатели и уровни.
1.4. Творческая активность как часть общественной.
2. Глава 2. Экспериментальное исследование общественной активности в педагогическом вузе
2.1. Характеристика методики и организация исследования общественной активности студентов в педагогическом вузе
2.2. Анализ диагностики уровня общественной активности.
2.3. Вывод.
Заключение
Приложение
Ведение.
Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к активной общественной деятельности
В этих сложных условиях с особой актуальностью встает проблема адаптации подрастающего поколения к динамично изменяющимся требованиям общества. Ее решение необходимо рассматривать в контексте подготовки молодежи к реализации имеющегося личностного творческого потенциала, активному отношению к построению своей профессиональной карьеры и проявлению инициативы в общественно активной деятельности.
В настоящее время студентам Марийского государственного педагогического института предлагается достаточно широкий спектр услуг по организации свободного времени. При вузе существуют отделы по воспитательной работе, направления, деятельности которых достаточно разнообразны. Специалисты таких отделов организуют работу со студентами в рамках конкурсов, фестивалей «Студенческая весна» и «Желторотый воробей», КВН, музыкальных групп, студенческих клубов, спортивных объединений, театров студенческих миниатюр. Дополнительные условия для развития общественной активности студентов созданы на факультете педагогики и психологии. ............