Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Северный государственный медицинский университет
Институт менеджмента
контрольная работа
по дисциплине «История Отечества»
Тема: «Складывание многонационального российского государства (с древнейших времен до XIX в.)»
студентки Кузнецовой Ирины Николаевны
шифр МДО 06407
специальность «Менеджмент организации»
курс 3
форма обучения: заочная (с элементами
дистанционного обучения)
преподаватель: Трошина Т.И.
Архангельск
2006
План контрольной работы
Введение………………………………………………………….………………. 3
1.Древняя Русь (IX-XIV вв.) …………………………………………………….5
1.1. Образование древнерусского государства. ………………………………..5
1.2. Древнерусское государство в период феодальной раздробленности……. 6
1.2.1. Возникновение Владимиро-Суздальского княжества. …………………6
1.2.2. Возникновение Галицко-Волынского княжества……………………….. 7
1.2.3. Возникновение Новгородской и Псковской феодальных республик. ..8
1.3. Внешняя агрессия: Татаро-монгольское иго; угроза с Запада. ………….9
1.4. Московское княжество. Начало объединения русских земель. ……….10
2. Русское (Московское) государство (XV-XVII вв.) ………………….……11
2.1. Создание единого русского государства. ……………………………….11
2.2. Внешняя политика Ивана Грозного. …………………………………….12
2.3. Завоевания России в эпоху Смутного времени. ………………………..13
2.5. Внешняя политика России в XVII веке. ………………………………..15
3. Российская империя (XVIII в.) ……………………………………………..16
3.1. Внешняя политика Петра I. ……………………………………………...16
3.2. Результаты Русско-турецких войн XVIII века. Семилетняя война. …..17
3.3. Присоединение к России Казахстана и Горного Алтая. ……………….18
3.4. Разделы Польши. …………………………………………………………..18
4. Российская империя (XIX в.) ……………………………………………….19
4.1. Внешняя политика России в первой половине XIX века. …………….19
4.1.1. Отечественная война 1812 г. ……………………………………………20
4.1.2. «Восточный вопрос»: войны с Ираном и Турцией. …………………..20
4.2. Присоединение Кавказа. …………………………………………………..21
4.3. Защита интересов России в Средней Азии………………………………. 21
4.4. Политика России на Дальнем Востоке. ………………………………….22
Заключение ………………………………………………………………………23
Список используемой литературы …………………………………………….25
Введение
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин.
Для того чтобы в полной мере понять и обосновать процессы, происходящие в политической и экономической жизни нашего общества, необходимо хорошо изучить, какой исторический путь преодолело это общество. Невозможно с уверенностью рассуждать о любом явлении, не зная истории его возникновения. В противном случае – это будет рассуждение дилетанта. Это подтверждает общеизвестное изречение Н.Г. Чернышевского: «Можно не знать многих наук и быть образованным человеком, но нельзя быть образованным, не зная истории».
Существует Целостный подход к историческому познанию:
- учитывает все лучшее, что имеется в различных методологиях;
- рассматривает в качестве субъекта истории человечество как целое;
-позволяет рассматривать любые научные концепции как проявление целостного человеческого знания;
- снимает абсолютизацию борьбы как двигателя исторического прогресса;
Целостный подход рассматривает каждый народ как самостоятельный феномен в истории человечества, выполняющий и реализующий свою собственную историческую задачу – многообразие народов есть условие единства человечества.
Наиболее важно хорошо знать историю своего Отечества. ............