Федеральное агентство по сельскому хозяйству
ФГУВПО
Государственный Университет по Землеустройству
Кафедра экономической теории и менеджмента
Курсовая работа по Статистике:
«Статистика цен и тарифов»
Выполнил: ст. гр.
Проверил:
Москва 2005
Содержание
Введение.................................................................................................3
1.1. Задачи статистики цен................................................................... 5
1.2. Система показателей статистики цен........................................... 7
1.3. Принципы и методы регистрации цен......................................... 8
1.4. Методы расчета и анализа индексов цен..................................... 12
2. Расчетная часть................................................................................. 16
Заключение............................................................................................ 21
Список использованной литературы.................................................. 22
Введение
Целью данной курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Статистика цен и тарифов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знание в этой области, и непосредственной применение этих знаний на практике. В основе расчетов лежат оригинальные данные, что позволит непосредственно, на примере, ознакомится с предметом статистики цен и тарифов.
И это особенно важно при переходе России к рыночной экономики многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием. Вследствие этого многие отечественные товары оказались неконкурентоспособными и проиграли свои позиции иностранным аналогичным товарам, которые были дешевле и качественнее, что отвечало потребительским требованиям. Вот почему сегодня статистика является важнейшим звеном во всей экономике, предъявляя дополнительные требования к управленческому персоналу. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.
Предметом статистики цен является всестороннее изучение цен и ценообразования. Статистика цен изучает уровни и структуру цен, соотношения цен и динамику цен, вариации цен и эластичность цен в различных аспектах, а также анализирует влияние цен на важнейшие стоимостные социально-экономические показатели.
Многоаспектный комплекс проблем, именуемый статистикой цен, существует как самостоятельный блок показателей и является составной частью социально-экономической статистики и статистики финансов.
Статистика цен всегда использовалась для решения всех государственных программ экономического и социального развития страны, для принятия и анализа выполнения перспективных планов. ............