Часть полного текста документа:Санкт-Петербургский институт Управления и Экономики Смоленский филиал Факультет экономический КУРСОВАЯ РАБОТА Предмет: "Статистика" Тема: "Статистика уровня образования населения и развития системы обучения" Выполнила: Студент Мазурова Ю.А Группа В-412/00 Проверила: Преподаватель Крупенева А.М. Смоленск 2001 г. ПЛАН I. Основная часть Введение 1. Источники информации 2. Уровень образования населения 3. Система обучения 4. Дошкольное воспитание и школьное образование 4.1. Статистика школьного и внешкольного образования 5. Методика изучения социально-профессиональных ориентаций выпускников общеобразовательных школ 6. Профессиональное образование 7. Статистика современного образования в России Заключение Список литературы и использованных источников СОДЕРЖАНИЕ I. Основная часть: Введение ......................................................................стр. 5 1. Источники информации................................................стр. 6 2. Уровень образования населения...................................стр. 6 3. Система обучения.......................................................стр. 9 4. Дошкольное воспитание и школьное образование...........стр. 11 4.1. Статистика школьного и внешкольного образования.....стр. 12 5. Методика изучения социально-профессиональных ориентаций выпускников общеобразовательных школ....стр. 14 6. Профессиональное образование.................................стр. 15 7. Статистика современного образования в России...........стр. 17 Заключение...................................................................стр. 18 Список литературы и использованных источников..............стр. 19 II. Практическая часть ..................................................стр. 20 I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ Социальная статистика представляет собой одно из важнейших приложений статистического метода. Она дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними. Важным направлением социальной статистики является изучение особенностей поведения отдельных групп: на что тратят время и деньги интеллектуалы и люди с низким культурным уровнем, каковы политические ориентации разных социальных групп, взаимоотношения между поколениями и т.д. Социальная статистика не только изучает совокупности людей, но и может быть использована для раскрытия закономерностей поведения отдельного индивида. В этом случае в качестве объекта исследования выступает множество моментов, в которых зафиксированы параметры одной и той же личности. В задачах такого рода очевидна близость социальной статистики к прикладной психологии, социологии и т.д., для которых необходимы эмпирические исследования, статистические доказательства значимости или незначимости различий между группами. Статистика включает определение источников данных для решения той или иной проблемы, сбор данных, их обработку, анализ и интерпретацию результатов. Формулировка целей и задач социального исследования основывается на социологических теориях, результатах прошлых работ, опыте и интуиции разработчиков. ............ |