MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями

Название:Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями
Просмотров:145
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(301 KB)
Описание: Курсовая работа Выполнил студент института педагогики и психологии Чемерис Дмитрий Юрьевич Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (ФГОУ ВПО «АмГПГУ») Комсомольск-на-Амуре 2007 Введение

Часть полного текста документа:

Курсовая работа

Выполнил студент института педагогики и психологии Чемерис Дмитрий Юрьевич

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)

Комсомольск-на-Амуре 2007

Введение

Понятие «задача» в настоящее время трактуется неоднозначно. По сути, вся человеческая жизнь состоит из решения разнообразных задач: простых и сложных, запланированных и неожиданных, типичных и необычных. От того, как человек решает возникающие перед ним задачи, зависит многое: личная жизнь, карьера, здоровье и т.д.

В ходе решения задач не только развивается мышление учащихся, но и возрастает уверенность в своих силах, развивается самостоятельность, активность, целеустремленность учащихся. Навыки решения предметных задач будут перенесены человеком в жизненные ситуации. На материале своего предмета учитель должен развивать самостоятельность, мобильность, гибкость, альтернативность, креативность мышления учащихся, учить школьников использовать при решении все имеющиеся знания, личный опыт, информацию из художественной и научно-популярной литературы, опираться не только на логику, но и на интуицию, догадку.

В случаях, когда учитель не учитывает индивидуальные особенности учащихся и требует от них быстрого и правильного решения, при этом обязательно ставит отметки, как положительные, так и отрицательные, у детей может выработаться своеобразный комплекс, боязнь задач, интеллектуальное бессилие перед задачей именно в условиях вынужденной и оцениваемой деятельности (при других обстоятельствах эта же задача ими может быть решена).

Когда учитель не даёт учащимся самостоятельности при решении задач, заставляет их действовать строго по алгоритму, постоянно проговаривает его вслух, помогает решать даже самые простые задачи, не оценивает ответы учеников или явно завышает отметки. Это приводит к тому, что у учащихся вырабатывается интеллектуальная пассивность, а в некоторых случаях - выученная беспомощность, то есть неспособность действовать без постоянной опеки и подтверждения правильности выполнения каждой операции.

Для усвоения материала, для выработки навыков не только в решении задачи, но и в других видах работы на уроке нужно следовать ряду правил:

все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;

ученики должны знать, что учитель верит в их силы и способности;

учитель должен убедить учащихся, что лучше самому приобрести знания и умения, чем списывать у соседа;

учитель должен вызвать интеллектуальное напряжение учащихся: поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, не наказывать за неверные ответы, поощрять задавание вопросов по изучаемому материалу, не давать знания в готовом виде, а выводить их вместе с учащимися, использовать проблемные методы обучения, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, догадаться, предположить; дать ученику возможность разобраться, доказать себе и учителю, что он может усвоить материал;

создавать для учащихся ситуации успеха, подчёркивая их интеллектуальные достижения.

Также целый комплекс мотивов заставляет ребёнка трудиться: желание не быть хуже других, стремление к хорошим оценкам, к поощрению, похвале со стороны учителя и родителей, к положительным эмоциям, испытываемым при успешном выполнении задания. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:56
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)
Просмотров:123
Описание: Военный Университет МО РФ Внебюджетный факультет Дипломная работа Тема: «Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)» студе

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:59
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Просмотров:62
Описание: Контрольная работа На темы: Право собственности. Понятие дисциплинарной ответственности. Субъекты гражданского права. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание

Название:Учет товарно-материальных ценностей
Просмотров:126
Описание: Курсовая работа по предмету: «Аудит» Григорьевой Евгении Николаевны 1. Задание Предположим, что на 1 января (начало периода) в учетных регистрах предприятия и

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru