Часть полного текста документа:Челябинский Государственный Университет Реферат по педагогике "Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами." Составила: Сагадеева М.А. гр. М-302 Проверил: Коростелкин Б.Г. Челябинск 1999 Содержание. 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 3 2. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ. 3 3. ИНТЕРЕС, ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ. 10 4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 15 4.1 ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 15 4.2 МОДЕЛЬ. 16 4.3 ГИПОТЕЗА. 17 4.4 ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ. 17 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18 1. Постановка задачи. В современной педагогике довольно хорошо изучен вопрос познавательных интересов, особенно глубоко и масштабно эту проблему рассмотрела Щукина Галина Ивановна, но эти исследования лишены некоторой конкретизации, то есть, как применять все, что написано, в жизни. Именно это мы и постараемся сделать в данной работе, а именно мы хотим рассмотреть вопрос формирования стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами. Как известно, стержневые интересы, сформированные в школе, в последствии определяют выбор профессии учеников. Профессия, выбранная таким образом, интереснее и приносит моральное удовлетворение, а, следовательно, она более продуктивна. К сожалению, сейчас очень много людей выбирают профессию не в соответствии со своими наклонностями, о которых они подчас и не знают, а так как эта профессия престижнее или может потому, что уже ждет место и т.д. Конечно, нужно опустить ту ситуацию, что сложилась сейчас в нашей стране с работой, когда трудно найти работу людям с дипломами, но ведь и о том речь, что бывает так, что люди по протекции занимаются нелюбимой работой и она им все же в тягость, а ведь наверняка найдутся люди, которым интересна именно эта работа, а она уже занята. Поэтому мы считаем, что довольно важно формировать в школьниках, а особенно в старшеклассниках, стержневые интересы, чтобы выбор, сделанный в школе, был бы удачен, и человеку не пришлось бы терять много времени в поисках "своего дела". 2. Проблема познавательного интереса в истории педагогики. Проблема интереса в обучении существовала, на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы. Средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей, считала проявления интереса греховным началом в человеке. Обучение, отягощенное догматизмом, схоластикой, атмосферой мистицизма, умерщвлением человеческих желаний, было мучительным испытанием для обучающихся. В эпоху гуманизма педагогика выдвинула идею о привлекательном обучении, об учете интересов детей. В борьбе со схоластикой и аскетизмом средневековья великий чешский педагог Ян Амос Коменский на титульном листе "Великой дидактики" указал, что обучение должно быть "сокращенным, приятным и основательным", что организация и способы обучения должны доставлять детям "больше досуга, радостей и прочного успеха", чтобы "воспламенять в мальчике жажду знания пылкое усердие к учению". ............ |